Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ
на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»
Авторы разработки : Психолог- Горина А. И., учитель начальных классов- Еникеева Л. Б. Цель мероприятия: формировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности. Задачи: – формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; – развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. – способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; – способствовать развитию эмоциональной сферы личности. Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, заготовки заданий, аудиозаписи песен о дружбе.
Ход занятия:
Оргмомент.
( Дети стоят по кругу, взявшись за руки)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут (учитель называет И. О.)
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! Как меня зовут, вы все знаете, потому, что мы с вами часто встречаемся.
Учитель:
- Давайте будем знакомиться. Называйте свои имена по очереди.
- Молодцы! Отгадайте, о чём мы сегодня будем с вами говорить.
« Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою».
Дети : - О дружбе.
Психолог:
- Правильно! О дружбе. А с чего начинается дружба?
-С улыбки! Давайте, улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие с хорошим настроением.
( Дети рассаживаются по местам)
Психолог:
- Ребята, ответьте, есть ли у вас друзья? Как их зовут?
- Вы часто ссоритесь со своими друзьями?
- Кто первый забывает обиду?
- Как вы миритесь?
Учитель:
- Что такое дружба?- спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: «- Что такое дружба?»
- Это зайцу лисы бояться не нужно
А после спросила я у девочки: « - Дружба - что такое?»
- Это что-то огромное, радостное, большое
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Психолог
( «Весёлая гимнастика»)
-Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе, с соседями, но всё-таки главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Дружить можно и с животными .
- У кого есть домашние животные? Назовите их. Как вы с ними дружите?
Игра «Дружит – не дружит»
Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН
КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА
КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН
АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН
Физминутка ( песня « Если друг не смеётся)
Учитель:
- Ребята, угадайте, о каких героях мультфильмов идёт речь.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе с разбойниками воевали. Кто они?
2.Есть немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
3. Этот герой произносил: « Я самый больной в мире человек!»Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: « Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь?
4.Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке.
5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он?
6. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеком можно дружить.
- Молодцы, ребята!!!
Психолог:
Физминутка.
- Ты дрозд, и я дрозд.
- У тебя нос, и у меня нос.
-У тебя щёчки красненькие, и у меня щёчки красненькие.
- У тебя губки аленькие, и у меня губки аленькие.
- Мы два друга, мы любим друг друга. (обнимаются)
Учитель:
Обсуждение ситуаций:
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг споткнулся и упал в лужу, все ребята смеются. А ты?
Психолог:
- Скажите, каким должен быть настоящий друг?
- Помните, в одном из мультфильмов Крокодил Гена и Чебурашка вместе со своими друзьями, построили дом для тех, у кого нет друзей. Я предлагаю вам, нарисовать домик, солнышко, цветочки, бабочку для такого же домика, в котором бы очень хорошо жилось всем, у кого ещё нет друзей.
(дети рисуют по заданию, звучат детские песни о дружбе, затем рисунки вывешиваются на доске)
Заключение:
Учитель:
- Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним слова кота Леопольда, которые он говорил мышатам:
- Ребята, давайте жить дружно!
(дети раскладывают в руках плакат с этой фразой, совместное фото на память, раздача памятных подарков).





15