Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) на уроке английского языка


Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) на уроке английского языка
Довольно часто учителя задаются вопросом: Что такое дистанционные образовательные технологии? Как применять их на уроке?
Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных принципов личностно - ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья. Педагогические задачи при использовании ДОТ и ИКТ
- Повысить мотивацию обучения.
- Развить познавательную активность обучающихся через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и сети Интернет.
- Стимулировать самостоятельность обучающихся в учебном процессе.
Существует несколько типов уроков с применением ДОТ :- урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов),
- урок-практикум (он-лайн тесты, электронные учебники и тренажеры),
- комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии)
- урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он-лайн тесты, звуковые диктанты).
Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет-уроки. Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории.
Непосредственно на уроках английского языка учащиеся могут использовать обучающие программы, различные ресурсы Сети Интернет. Кроме того, учащиеся могут самостоятельно искать информацию и при необходимости воспроизводить аудио и видео источники.
Эффективность использования дистанционных технологий на уроках английского языка достаточно очевидна:
активизация познавательной деятельности обучающихся;
повышение интереса к учебным дисциплинам;
эффективная организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения;
формирование информационной компетенции обучающихся;
совершенствование практических умений и навыков;
успешное усвоение учебного материала. 
Благодаря дистанционным образовательным технологиям видны результаты работы учащихся на уроках:
ученик работает активно и самостоятельно;
изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
применяется индивидуализация и дифференциация  обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину;
В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в образовательном процессе играют дистанционные и информационно-коммуникативные технологии.