ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й’], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й’], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю
Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на работу "Улыбка"
II. АОЗ
Выстраивание цепочки речь - предложение - слово - звук
Игра "Слоги по местам"
На доске 2 цветка, в серединке которых модели структуры слогов: СГ ГС
На столе карточки слогов указанной структуры.
- Слоги собрались играть, поможем им разделиться на две команды. В 1 команде будут слоги ГС, а во 2 СГ.
Ученик выходит, берёт карточку, читает слог и помещает на лепесток цветка.
Затем весь класс прочитывает все слоги.
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадку.
Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка.
Петь-плясать мастак,
А стоять – никак. (Юла.)

– Какую букву пишем в начале этого слова?
– Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю)
IV. Буква Юю
- Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
А. Шибаев
- Откроем алфавит и найдём букву «ю».
Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю?
Физкультминутка
IV. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей(с. 41).
Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?
Буква Ю выполняет две работы.
- Определим цели урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
– Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? (Юра.)
– Что делает Юра? (Моет машину.)
- Найдите справа модель слова "Юра".
- Прочитайте слово по звуковой модели.
– Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.
– На каком месте в слове стоит буква «ю»?
– Сколько в слове звуков?
– Сколько в слове букв?
– Какая буква обозначает два звука? (Буква «ю» обозначает два звука – [й’у].)
– Когда буква «Ю» обозначает два звука? (В начале слова.)
-Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.
– Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме.
– На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? (После другой гласной.)
– Сколько звуков обозначает буква "ю"?
– Когда буква «ю» обозначает два звука? (После другой гласной буквы.)
Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и после другой гласной буквы.
Физкультминутка
V. Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).
Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.
- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.
Чтение слов по цепочке.
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?
Прочитаем первое предложение.
- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?
Чтение предложений.
VI. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какие звуки обозначает буква «ю»?
– Когда буква «ю» обозначает два звука?
- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.
- Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука?
Рефлексия «Лесенка успеха»