Технологическая карта урока по теме Повторение изученного о глаголе


Аверкина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ с.Липовка Марксовского района Саратовской области.

Технологическая карта урока в 6 классе по учебнику «Русский язык 6 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.
























Технологическая карта
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема: Повторение изученного о глаголе.
УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.
Класс: 6.
Цели:
- деятельностные: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и знаний по теме « Глагол».

- содержательные: построение обобщённых деятельностных норм.




Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Этап мотивации
Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. Читает притчу ( приложение 1).
Просит из второй надписи определить тему, цели урока.
Готовятся к уроку, настраиваются на работу.
Слушают.

Формулируют тему, цели урока.
П- построение речевого высказывания в устной форме,
К- формулирование собственного мнения,
Р- принятие и сохранение учебной задачи.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Организует работу по карточкам( приложение 2).
Выполняют работу в карточках.
Р- принятие и сохранение учебной задачи,
П- использование моделей для решения задач.


3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Организует работу с текстом (приложение 3).
Выполняют задание.
Р- принятие и сохранение учебной задачи,
П- поиск разнообразных способов решения задач,
К- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.Этап включения изученного в систему знаний.
Организует выполнение задания в парах.
Задание. Выпишите глаголы с пропущенными буквами, сгруппировав по видам орфограмм.( текст в приложении 3).
Выполняют задание в парах.
Р- принятие и сохранение учебной задачи,
П- поиск разнообразных способов решения задач,
К- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

5. Этап рефлексии учебной деятельности
Подводит итоги урока:
Насколько важно то, о чём говорили на сегодняшнем уроке? Где может пригодиться?
Объявляет оценки и домашнее задание( сильные – упр 591, слабые- упр 590.)

Подводят итоги урока,




Выставляют оценки, записывают домашнее задание.
П- структурирование знаний,
К- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций,
Р- выполнение учебных действий в материализованной , громкоречевой и умственной форме,
Л-формирование границ собственного знания и незнания.


Приложения
№ 1. Притча.
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и ты узнаешь что- то новое».
Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: « Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?».

№ 2.
Глагол-это часть речи.
Все глаголы в первом предложении..вида.
Все глаголы в третьем предложении являются переходными/ непереходными .
Глагол____________________ является возвратным.
В первом предложении 2 глагола 1 спр, это____________________ и __________________.
В тексте есть глагол- исключение, это __________________.


№ 3.
Весна в этом году долго (не)наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило .
И вот уже разнос..тся многоголосое пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Кое- где из- под снега пробивает(?)ся прошлогодняя трава. Журчит и сверка..т под яркими лучами солнца ручей. Звенит капель.
Дышит(?)ся легко. В такое время (не) хочется сидеть дома.

-Какова тема текста?
-Озаглавьте текст.
-К какому стилю речи он относится?
-Какой тип речи?

- 1 ряд находит глаголы, с помощью которых передаётся движение природы, просыпающейся весны.
- 2 ряд находит глаголы, которые помогают создать звуковой образ весны.
- 3 ряд отыскивает глаголы , которые помогают создать зрительный образ весны.

- Какие глаголы передают состояние и настроение человека?
-А если у глагола ХОЧЕТСЯ убрать постфикс СЯ, то какой глагол получится?
- Поставьте его в неопределённую форму.
- В чём особенность глагола ХОТЕТЬ?