Технологическая карта урока по литературному чтению.Тема «Согласный глухой твёрдый [ш]. Буквы Ш, ш» 1 класс ПНШ


1. ФИО Кукуева Лариса Ивановна
2. Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Саратова3. Должность Учитель начальных классов
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема (номер урока в теме): «Согласный глухой твёрдый [ш]. Буквы Ш, ш» (№ 1 )Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учебник: Азбука Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Москва- «Академкнига», 2014 г.
Цель урока: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]
Задачи
обучающие:
-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
-учить воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.
воспитательные:
- воспитывать культуру учебного труда
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
- воспитывать чувства взаимопомощи,
развивающие:
-развивать фонематический слух,
- способствовать развитию связной речи обучающихся,
- развивать познавательный интерес,
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- активизировать словарь.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, иллюстрации букв, компьютер, проектор.

Структура и ход урока№ п/п Этап урока. Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 2 3 4 5 6
1 Самоопределение
к учебной деятельности

Изучение звука и буквы Ш, ш
(ресурс №5) Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать!
Задание:
- Как шипит змея?
- Как шипит гусь?
Давайте выполним упражнение «Насос».
Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).
Рассмотрите картинки на 2 слайде. Произнесите слова, выделите в каждом слове первый звук.
Какой звук слышим? Психологический настрой. Проговаривают правила поведения на уроке.
Выполняют задание
Выделяют в словах первый звук.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Познавательные (уметь определять, звуки)
2 Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности.
Звук [ш](ресурс №2)
Постановка проблемного вопроса:
- С каким звуком будем сегодня работать?
Дайте характеристику звуку.
Звук [ш] – твёрдый согласный. Он обозначается буквой «ша»
-Повторите четко произнося звуки?
Конструирование большой и малой буквы Ш, ш.
Печатание Выдвигают гипотезы. (звук ш – согласный, глухой, всегда твердый)
Дают характеристику звука [ш]
Отвечают на вопросы Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
3 Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи).
Беседа «Как нужно одеваться по погоде»
Работа со словами рубашка, шорты, штаны
– Чем слова похожи, чем отличаются?
Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком [ш] Сделайте вывод.
Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей стр. 82
Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели Участвуют в беседе
Выполняют анализ.
- Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине.
Выполняют задания индивидуально и двое у доски.
Извлекают информацию из иллюстраций и текста.
Отвечают на вопрос учителя Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
4 Построение
проекта выхода
из затруднения.
Нацеливает на работу:
- чтение слогов по заданным схемам стр. 83 – учебник Выполняют задание. Отвечают на поставленный вопрос.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
Физминутка для глаз Физминутка
(ресурс №7) 5 Реализация
построенного
проекта Предлагается задание:
Чтение слогов и слов стр. 83 – учебник Выполняют задание в парах. Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
6 Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи.
Звук [ш] в слове ландыши (ресурс №3)
(Задание для индивидуальной работы)
Строчная буква ш в слове ландыши Чтение стихотворения «Жадина» стр. 83 – учебник.
Анализ стихотворения по вопросам учителя Выполняют задания
Отвечают на вопросы учителя Личностные (формировать ценностные отношения друг к другу)
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Подбери гардероб(ресурс №1)
Организует работу детей индивидуально.
А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Выбери ту одежду в магазине в которой есть буква ш.
Постановка проблемного вопроса:
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сейчас?
- Может мы будем говорить о зимней и летней одежде?
- Что именно вы узнали о букве ш? Выполняют задание
Выдвигают гипотезы
Отвечают на поставленные вопросы Регулятивные (умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников)
Физминутка Физминутка (ресурс №6) Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш"" (ресурс №4)
Дается задание на развитие речи. Кто больше запомнит слов?
Выполнение теста
Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)
Выполняют задание самостоятельно Регулятивные (оценивать ход и результат выполнения задания)
Коммуникативные (уметь работать в парах)
8 Рефлексия учебной деятельности на уроке Что нового узнали на уроке?
Какая работа вам особенно понравилась?
Кто доволен своей работой на уроке?
Кому было сложно?
Отмечает степень вовлечённости учащихся на уроке.Формулируют конкчный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отвечают на вопросы
Самооценка
Оценка работы друг друга.
Обратная связь: применение сигнальных карточек. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1   HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/view/" \t "_blank" Подбери гардероб
Мультимедийный, Практический Интерактивное упражнение на основе иллюстраций http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf2   HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/view/" \t "_blank" Звук [ш]
Мультимедийный Информационный Интерактивная схема http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf3   HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/view/" \t "_blank" Звук [ш] в слове "ландыши"
Мультимедийный, контрольный Задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html4   HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/view/" \t "_blank" Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш"" Мультимедийный, Контрольный Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html5 Изучение звука и буквы Ш, ш Мультимедийный, практический презентация http://ya-umni4ka.ru/?cat=46 Физминутка Мультимедийный, практический презентация http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-47 Физминутка для глаз Мультимедийный, практический презентация http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087