Рабочая программа по внеурочной деятельности Создаём проект 1-4 классы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Секреты слова»
1-4 классы
Учитель Турчанинова А.С.
2016-2017 учебный год
д. Поздняково
I. Результаты освоения внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Узнаем сами»  обучающиеся на ступени начального общего образования:
·       получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
·       обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
·       приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
·       получат возможность осознать своё место в мире; 
·       познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
·       получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
 Обучающийся получит возможность научиться:
·     узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
·     различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
·     оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
·     использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
·       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·       ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
·       способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
·       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
·       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
 Обучающийся получит возможность для формирования:
·       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
  Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
·       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·       различать способ и результат действия.
  Познавательные УУД
Обучающийся научится:
·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
·       осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·       строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
·       проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
·       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
·       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
·       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
·       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·       формулировать собственное мнение и позицию;
·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·       задавать вопросы;
·       использовать речь для регуляции своего действия;
·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
 Обучающийся будет знать:
- основные особенности проведения исследований разных видов;
- методы исследования;
- правила выбора темы и объекта исследования;
- правила успешной презентации работы.
 Обучающийся будет уметь:
- самостоятельно выбирать тему исследования;
- выделять главное и второстепенное в собранном материале;
- указывать пути дальнейшего изучения объекта;
- презентовать свою работу.
II. Содержание курса
Содержание курса внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Виды деятельности
Учимся делать проекты
Что такое проект? Беседа Слушать, размышлять
Выбор темы проекта Беседа Слушать, размышлять
Как собирать материал? Твои помощники
Беседа Слушать, размышлять
Проблема. Решение проблемы.
Беседа Слушать, размышлять
Гипотеза. Предположение Беседа Слушать, размышлять
Цель проекта Задача проекта Беседа Слушать, размышлять
Выбор нужной информации. Продукт проекта. Беседа, показ продуктов проекта Слушать, размышлять, смотреть.
Проектная деятельность
Проект «Моя малая родина». Беседа, наблюдение, размышление, проектирование проекта, презентация проекта. Сбор информации
Проект « Красота осенней природы» Беседа, наблюдение, проектирование проекта, размышление, презентация проекта. Сбор информации, чтение стихотворений о осенней природе
Проект « Моё родословное древо» Беседа-рассуждение, презентация проекта. Сбор информации, встреча с родителями.
Проект « Откуда к нам пришёл праздник Новый год» Беседа, сбор информации (Интернет, дополнительная литература, школьная библиотека), презентация проекта Сбор информации, посещение библиотеки
Проект «Проект «Математика в загадках, пословицах и поговорках
Беседа, размышление, презентация проекта Сбор информации, её систематизация, просмотр видеороликов
Проект «Живая Азбука» Беседа, проектирование проекта, презентация проекта Сбор информации, просмотр видеороликов, изготовление макетов букв.
Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер. Узор и орнаменты» Беседа, проектирование проекта, размышление, проектирование проекта. Сбор информации, экскурсия.
Проект «Наш класс -дружная семья» Коллективное обсуждение проекта, презентация проекта Обсуждение, сбор информации, определение формы презентации проекта.
Итоговое занятие. Ярмарка достижений. Беседа о проделанной работе за год Высказывание детей о работе над проектом.
Вводное занятие Беседа Повторение о проекте
Выбор темы проекта Беседа-рассуждение Подбор интересных тем для проектов
Проект «Загадки про животных»
Беседа, проектирование проекта, размышление, проектирование проекта. Проект «Берёза-символ России» Беседа, проектирование проекта, мини-выступления Сбор информации, определение формы презентации проекта
Проект «Города-герои» Беседа, просмотр фильма, проектирование, презентация проекта Сбор информации, знакомство с материалами музея.
Проект «Мой детский журнал» Беседа-рассуждение, знакомство с различными видами детских журнал, анализ их содержания, прогнозирование проекта, презентация проекта. Сбор информации, работа с дополнительной литературой
Проект «Кем я хочу быть?» Беседа-рассуждение Сбор информации, интервьюирование.
Проект «Узоры и орнаменты на посуде» Беседа, проектирование проекта, презентация Сбор информации, рассматривание эскизов посуды.
Проект «Красная книга или возьмём под защиту» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильма, проектирование проекта, презентация Сбор информации, выделение подвидов из Красной книги.
Проект «В словарь – за частями речи» Беседа, проектирование проекта, презентация Сбор информации, работа со словарями, посещение библиотеки.
Проект «Родословная» Беседа-рассуждение, проектирование проекта, презентация Сбор информации, интервьюирование членов своё семьи
Проект «Профессии моих родителей» Беседа, проектирование и презентация проекта Сбор информации, интервьюирование членов своё семьи, работа в библиотеке
Проект «Курск-город воинской Славы!» Беседа, проектирование проекта, размышление, проектирование проекта. Сбор информации, работа с дополнительной литературой, с материалами музея.
Проект «Наша школьная жизнь» Беседа, проектирование проекта, размышление, проектирование проекта. Сбор информации, посещение библиотеки
Проект «Мои друзья» Ролевые игры, прогнозирование и проектирование проекта Сбор информации, беседа с друзьями, ответы на вопросы анкеты
Проект «Мои домашние питомцы» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильмов, прогнозирование и презентация проекта Сбор информации (библиотека), экскурсия.
Проект «Дикие животные» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильмов, прогнозирование и презентация проекта Сбор информации (библиотека), экскурсия.
Проект «Москва-столица нашей Родины» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильма, прогноз и презентация проекта Сбор информации, виртуальное путешествие по Москве
Проект «Страны мира» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильма, прогноз и презентация проекта Сбор информации, виртуальное путешествие по странам мира
Проект «Праздники» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильма, прогноз и презентация проекта Сбор информации, интервьюирование на тему « Как в вашей семье празднуют праздники»
Ярмарка достижений Выставка проектов Показ проектов
Вводное занятие Беседа Проектирование работы на год
Выбор темы проекта Беседа-рассуждение Выбор интересующих тем проекта
Проект «Мой летний отдых» Беседа, прогнозирование и презентация проекта Мини-выступления
Проект «Разнообразие природы родного края» Беседа-рассуждение, прогнозирование и презентация проекта Сбор информации, чтение стихотворений о природе, презентация картин о природе
Проект «Сочиняем волшебную сказку» Беседа, прогнозирование проекта, презентация Сбор информации, выбор темы сказки, составление
Проект «Мой детский журнал» Беседа-рассуждение, прогноз проекта, презентация проекта Сбор дополнительной информации к проекту
Проект «Тайна имени» Беседа-рассуждение, прогнозирование и презентация проекта Сбор информации, работа в библиотеке, работа в сети Интернет
Проект «Математические сказки» Беседа-рассуждение, прогнозирование, презентация проекта. Сбор информации, чтение сказок, содержащие математические данные
Проект «Красная книга или возьмём под защиту» Беседа-рассуждение, просмотр видеофильма, проектирование проекта, презентация Сбор информации, выделение подвидов из Красной книги, дополнительный материал
Проект «Имена прилагательные в загадках» Беседа-рассуждение, разгадывание загадок, прогноз и презентация проекта Сбор информации, работа в библиотеке
Проект «Зимняя»страничка» Беседа-рассуждение, презентация проекта Сбор информации
Проект «Я-повар» Беседа, практическая работа Приготовление блюда
Проект «Школа кулинаров» Беседа, практическая работа Приготовление блюда
Проект «Экономика родного края Беседа-рассуждение, прогнозирование формы проекта, презентация Сбор информации, составление экономического баланса своей семьи.
Проект «Кто нас защищает?» Беседа, прогноз и презентация проекта Сбор информации, интервьюирование
Проект «Музей путешествий» Беседа, творческая работа. Сбор информации, классификация городов и их основных символов
Проект «Глагол в загадках Беседа-рассуждение, прогноз и презентация проекта Разгадывание загадок, нахождение в них глаголов и оформление для презентации проекта
Проект «Наш класс -дружная семья» Ролевые игры Проведение ролевых игр
Проект «Рассказ о слове» Беседа-рассуждение, прогнозирование и презентация проекта Сбор информации, работа со словарями
Проект «Семья слов» Практическая работа, мини-выступления Работа со словарями
Ярмарка достижений Выставка Показ проектов
Вводное занятие Беседа Проектирование работы на год
Проект «Мой летний отдых» Беседа,размышление, проектирование проекта, презентация проекта. Сбор информации, её систематизация.
Проект «Наше село» Наблюдение, презентация проекта Экскурсия
Проект «Математика вокруг нас» Наблюдение, размышление, презентация проекта Экскурсия
Проект «Говорите правильно» Беседа, размышление, презентация проекта Посещение школьной библиотеки, работа со словарями
Проект «Имена прилагательные в сказке «о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» Размышление, наблюдение, презентация проекта Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Проект «Я умею украшать праздничный стол» Наблюдение, рассуждение, презентация проекта Рассматривание вариантов украшения праздничного стола, изготовление украшений
Проект «Красная книга или возьмём под защиту» Беседа, рассуждение, размышление, индивидуальное исследование, презентация проекта. Сбор информации в сети Интернет, в школьной библиотеке, в дополнительной литературе
Проект «Природа и мы» Беседа, размышление, презентация проекта Чтение и прослушивание стихотворений о природе
Проект «Красная книга нашего края» Беседа, наблюдение, размышление, презентация проекта Просмотр видеофильма, экскурсия
Проект «Правители Древней Руси » Беседа, презентация проекта Сбор информации, просмотр фильмов
Проект «Заповедники и национальные парки России» Беседа, рассуждение, размышление, наблюдение, презентация проекта Сбор информации
Проект «История моей семьи» Беседа, индивидуальное исследование, презентация проекта Сбор информации
Проект «Они защищали Родину» Беседа, исследование, презентация проекта Сбор информации (дополнительная литература, материалы школьного музея), просмотр видеофильмов
Проект «Наш край в годы Великой Отечественной войны» Исследование, презентация проекта Сбор информации, встречи с людьми, работа с экспонатами школьного музея и библиотеки
Проект «Создание математического справочника» Беседа, рассуждение, наблюдение, презентация проекта Сбор информации
Проект «Создание календаря исторических событий» Беседа, исследование Сбор информации
Проект «Наш класс -дружная семья» Презентация фото-проекта Обобщение материала за 4 учебных года
Выставка проектов Выставка Показ проектов
III. Тематическое планирование
1 класс (33ч)
№ п/п Название раздела, тема Количество часов
Учимся делать проекты 1 Что такое проект? 1
2 Выбор темы проекта 1
3 Как собирать материал? Твои помощники 1
4 Проблема. Решение проблемы. 1
5 Гипотеза. Предположение 1
6 Цель проекта Задача проекта 1
7 Выбор нужной информации. Продукт проекта. 1
Проектная деятельность 8-10 Проект «Моя малая родина». 3
11-13 Проект « Красота осенней природы» 3
14-16 Проект « Моё родословное древо» 3
17-19 Проект « Откуда к нам пришёл праздник Новый год» 3
20-23 Проект «Проект «Математика в загадках, пословицах и поговорках 4
24-27 Проект «Живая Азбука» 4
28-30 Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер. Узор и орнаменты» 3
31-32 Проект «Наш класс -дружная семья» 2
33 Итоговое занятие. Ярмарка достижений. 1
2 класс
№ п/п Название раздела, тема Количество часов
Учимся делать проекты 1 Вводное занятие 1
2 Выбор темы проекта 1
3-5 Проект «Загадки про животных» 3
6-8 Проект «Берёза-символ России» 4
9-12 Проект «Города-герои» 4
13-16 Проект «Мой детский журнал» 4
17-19 Проект «Кем я хочу быть?» 3
20-23 Проект «Узоры и орнаменты на посуде» 4
24-28 Проект «Красная книга или возьмём под защиту» 5
29-31 Проект «В словарь – за частями речи» 3
32-35 Проект «Родословная» 4
36-38 Проект «Профессии моих родителей» 3
39-42 Проект «Курск-город воинской Славы!» 4
43-46 Проект «Наша школьная жизнь» 4
47-49 Проект «Мои друзья» 3
50-54 Проект «Мои домашние питомцы» 5
55-58 Проект «Дикие животные» 4
59-62 Проект «Москва-столица нашей Родины» 4
63-65 Проект «Страны мира» 3
66-67 Проект «Праздники» 2
68 Ярмарка достижений 1
3 класс
№ п/п Название раздела, тема Количество часов
1 Вводное занятие 1
2 Выбор темы проекта 1
3-5 Проект «Мой летний отдых» 3
6-8 Проект «Разнообразие природы родного края» 3
9-12 Проект «Сочиняем волшебную сказку» 4
13-15 Проект «Мой детский журнал» 3
16-18 Проект «Тайна имени» 3
19-21 Проект «Математические сказки» 3
22-26 Проект «Красная книга или возьмём под защиту» 5
27-29 Проект «Имена прилагательные в загадках» 3
30-33 Проект «Зимняя»страничка» 3
34-37 Проект «Я-повар» 4
38-41 Проект «Школа кулинаров» 4
42-45 Проект «Экономика родного края 4
46-48 Проект «Кто нас защищает?» 3
49-52 Проект «Музей путешествий» 4
53-56 Проект «Глагол в загадках 4
57-60 Проект «Наш класс -дружная семья» 4
61-64 Проект «Рассказ о слове» 4
65-67 Проект «Семья слов» 3
68 Ярмарка достижений 1
4 класс
№ п/п Название раздела, тема Количество часов
1 Вводное занятие 1
2-4 Проект «Мой летний отдых» 3
5-8 Проект «Наше село» 4
9-12 Проект «Математика вокруг нас» 4
13-15 Проект «Говорите правильно» 3
16-19 Проект «Имена прилагательные в сказке «о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» 4
20-22 Проект «Я умею украшать праздничный стол» 3
23-27 Проект «Красная книга или возьмём под защиту» 5
28-30 Проект «Природа и мы» 3
31-35 Проект «Красная книга нашего края» 5
36-39 Проект «Правители Древней Руси » 4
40-45 Проект «Заповедники и национальные парки России» 6
46-48 Проект «История моей семьи» 3
49-52 Проект «Они защищали Родину» 4
53-57 Проект «Наш край в годы Великой Отечественной войны» 5
58-60 Проект «Создание математического справочника» 3
61-64 Проект «Создание календаря исторических событий» 4
65-67 Проект «Наш класс -дружная семья» 3
68 Выставка проектов 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Перечень разделов и тем Количество часов Дата
План. Факт.
Учимся делать проекты 1 Что такое проект?
1 01.09 2 Выбор темы проекта
1 08.09 3 Как собирать материал? Твои помощники
1 15.09 4 Проблема. Решение проблемы.
1 22.09 5 Гипотеза. Предположение
1 29.09 6 Цель проекта Задача проекта
1 06.10 7 Выбор нужной информации. Продукт проекта.
1 13.10 Проектная деятельность
8-10 Проект «Моя малая родина».
3 20.10
27.10
10.11 11-13 Проект « Красота осенней природы»
3 17.11
24.11
01.12 14-16 Проект « Моё родословное древо»
3 08.12
15.12
22.12 17-19 Проект « Откуда к нам пришёл праздник Новый год»
3 29.12
19.01
26.01 20-23 Проект «Проект «Математика в загадках, пословицах и поговорках
4 02.02
09.02
16.02
02.03
24-27 Проект «Живая Азбука»
4 09.03
16.03
23.03
06.04 28-30 Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер. Узор и орнаменты»
3 13.04
20.04
27.04 31-32 Проект «Наш класс -дружная семья»
2 04.05
11.05 33 Итоговое занятие. Ярмарка достижений.
1 18.05