Методическая разработка урока по французскому языку в 4 классе по теме «Глаголы первой и второй группы в прошедшем времени»

Урок французского языка в 4 классе, учитель Авдюкова Татьяна Валерьевна
Тема: «Глаголы первой и второй группы в прошедшем времени»
Опорная карта урока
Этап урока
Цели (задачи) этапа
Содержание УМ и Д
Методы обучения
Орг. формы позн. деятельности
Резервы, оценка

Мотивационный
ЛУУД: формирование нравственного самосознания у детей, развитие познавательного интереса
Bonjour mes entfants! Asseyez –vous! Обсуждение вопроса: Что нужно человеку для успеха?
Давайте на уроке будем успешно работать.
Словесный, наглядный
Фронтальная


Ваши ожидания
РУУД: самоконтроль и самооценка

Обратите внимание на лист самооценки " Mes succes», ", возьмите его. Ознакомьтесь с критериями, по которым вам нужно будет оценить свою работу в конце урока. (пауза)
- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. (тему сформулируют самостоятельно позже) Quel dateest-ce? Quel temps fait-il?
Словесный, наглядный, практический
Индивидуальная, фронтальная


Актуализация знаний
Предметные: повторение знаний для восприятия нового
Ребята,объясните,что такое глагол?Какие глаголы вы знаете?

Игровой, эвристическая беседа
Фронтальная
Лучше в группах или парах

Постановка цели
ПУУД: Постановка проблемы.
РУУД: постановка цели урока
Выполнение и обсуждение задания по карточкам. Признаки деления глаголов на первую и вторую группу. Принятие темы и постановка цели учащимися
Практический, самост. раб.. эвристич. беседа
Парная
Обсуждение плана. Постановка цели не только предметной, но и метапредметной

Изучение нового
Предметные: спряжение глаголов первой и второй группы,выделение окончания.
ПУУД: построение речевого высказывания, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи
Уч-ся самостоятельно ввели правило и сравнили своё открытие с материалом учебника.
Эвристич. беседа, практический
Фронтальная, индивидуальная


Закрепление, проработка материала.
ПУУД: принимать и сохранять учебную задачу.
РУУД: вносить необходимые коррективы;
КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве формулировать собственное мнение и позицию

Игра по формам спряжения глаголов первой и второй группы.
Проблемно-поиск.

групповая, индивид., фронталь.


Закрепление
Повторить предметные знания о спряжении глаголов первой и второй группы.
- Какова была тема урока?
- Какую цель ставили? Выполнили?
- Какое новое знание вы открыли на уроке?
– В чём отличие глаголов первой группы и второй?
- Зачем нужно спряжение глаголов?
Эвристическая беседа
Фронтальная
Эффективней будет при организации групповой работы

Итоги, рефлексия

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- Возьмите листы самооценки «Mes succes», заполните их и оцените свою работу на уроке.
- Далее, придвиньте к себе сигнальные карточки и оцените урок на «Mes resultats», оправдались ли ваши ожидания!?
Жёлтый цвет – урок понятен, всё отлично!
Зелёный – кое-что не ясно;
Красный – было трудно.
Практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Индивидуальная, фронтальная


Домашнее задание
Отработка предметных знаний и умений
1. № 3 стр.41
2. Найдите и выпишите из книги, которую вы сейчас читаете, 3предложения с глаголами первой или второй группы.  3. Сочините небольшую сказку, рассказ или стихотворение, используя глаголы первой и второй группы. 
Практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Индивидуальная



Заголовок 215