Презентация по русскому языку на тему Наблюдение над однокоренными словами (2 класс)


Урок русского языка Учитель МБОУ «СОШ №19»Мешалкина Марина Николаевна «С малой удачи начинается большой успех».(Народная мудрость)Каждый урок – это ступенька восхождения вверх. нас, всё, у, сегодня, получится! У нас сегодня всё получится! 5 декабря.Классная работа. Старик - шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Чистописание ух м…ро… эх ах м…ро…ный Введение в новую тему Рассмотрите кадр плёнки. Чему удивился Петя Зайцев? Что такое корень? Отгадайте загадку. Я у дуба, я у зуба,Я у слов и у цветов.Я упрятан в темноту,Я не вверх, а вниз расту. Корень Подземная часть растения Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба,волоса, ногтя Часть слова зима Корень часть слова зима План урока Что такое корень слова?Работа с однокоренными словами.Значение корня. Вспоминаем то, что знаем -сад- садовый пересадил садик садовник посадка Рассада Определяем основной вопрос урока Однокоренные Родственные Какие слова мы называем однокоренными? Слова, у которых общий корень, значение которого присутствует во всех словах. Вывод: в корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» другие слова. Учимся открывать новые знания Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами». Развиваем умения Работа по учебнику с. 86 № 118 Развиваем умения хлеб Проверьте себя по эталону. хлебный хлебушек бережок бережёт побережье Сравните свой вывод с выводом в учебнике. Корень – это главная часть слова и общая часть однокоренных слов.В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Корень обозначается Развиваем умения Работаем в группах 1 гр. – лес2 гр. – свет Подобрать3 гр. – дом однокоренные4 гр. – стол слова.5 гр. – соль Проверяем себя Лес, лесок ,лесной, лесник. Свет, светит, светильник светлый Дом, домик, домишко, домашний.Стол, столик, столовый.Соль, солёный, солонка, солить. Применяем новые знания. «3» –Запиши слова и выдели в них корень. Зв* нок, зв* нить, зв*н.«4» - Запиши слова и выдели в них корень. Зв* нок, зв* нить, зв*н. Составь словосочетания, используя слова: колокольный, школьный.«5» Запиши слова и выдели в них корень. Зв* нок, зв* нить, зв*н. Составь из слов предложение, подчеркни грамматическую основу. С, скоро, звонок, прозвенит, урока. Найдите правильное определение корня «Корень – это общая часть всех слов». «Корень – это главная часть предложения». «Корень – это общая часть однокоренных слов». Вернёмся к плану урока Что такое корень слова?Работа с однокоренными словами.Значение корня. Домашнее задание Дидактический материал«3» с. 49 Упр. 103 Запиши слова, обозначь корень.«4» - с. 49 Упр. 103 Составь и запиши 2 предложения с любыми из этих слов.«5» с. 49 Упр. 103 Составь и запиши 2 предложения с любыми из этих слов. Выполни фонетический разбор слова паркет. Рефлексия - Всё было понятно. Ничего не понял. Есть затруднения. Молодцы!