Конспект урока по изо по теме: Рисуем весну ( 2 класс)


Схема конспекта открытого урока
Солдатовой Натальи Васильевны, Орловой Надежды Викторовны
Предмет музыка и изобразительное искусство Класс 2а
Тема: «Рисуем весну».
Цель: показать образ весенней природы в музыке и живописи, передача настроения в цвете и музыке.
Задачи:
1.Воспитательные:


· на основе анализа предлагаемого материала прививать интерес к красоте родной природы.

· воспитание эстетической культуры учащихся.

2. Развивающие:

· развивать образную речь, музыкальное восприятие, музыкальные и творческие способности,
художественные умения и навыки , чувство прекрасного;

Образовательные : на основе полученных ЗУН уметь:

· анализировать средства музыкальной выразительности;

· уметь сравнивать настроения в музыкальных произведениях и в работах художников;

· уметь пластически интонировать под музыку;

· уметь подобрать цветовую гамму для передачи настроения.

Формируемые УУД на уроке :
Личностные: формирование положительного отношения к учению, участие в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности.
Регулятивные :принятие и осознание учебной задачи, планирование действий, контролирование процесса и результата деятельности, адекватная оценка своей деятельности.
Познавательные: слушать, анализировать музыкальный и художественный материал, извлекая нужную информацию, для решения учебной задачи осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, уметь делать выводы.
Коммуникативные: осуществлять продуктивное общение во фронтальной работе, совместной ( работа в парах), соблюдая правила речевого этикета, формулировать собственные мысли, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, высказывать, обосновывать свою точку зрения.





Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1.Организационный
Приветствие гостей, подготовка к уроку.


2. Определение темы урока, постановка цели урока
Звучит песня « К нам пришла весна»

У: О чем нам рассказала песня?
У: Какое настроение нам передала музыка?

У: Сегодня необычный урок: музыка с изобразительным искусством. Как вы думаете какова тема урока?
У: Тема сегодняшнего урока : «Рисуем весну».
У: А каким образом можно изобразить весну?

У: Совершенно верно. Мы рассмотрим образ весны в музыке , в картинах художников. И сами побываем в роли слушателей, композиторов, исполнителей и художников.




Д: О весне.
Д.: Музыка весёлая, звонкая, радостная, бодрая.
Д: Весна.



Д: Нарисовать, описать словом, изобразить в музыке.


3. Работа по теме урока:
1)образ весны в музыке















































Физ минутка.





2) Образ весны в картинах художников
У.: Это чудесное время года. Весна Как прекрасна природа весной! Ребята, а что вы ждёте от весны?
У: Вы ждёте тепла, а для взрослых- весеннее пробуждение природы -это ожидание чего-то нового, светлого.
У: Какую картину вы представили, когда услышали песню « К нам пришла весна»?


У: Я предлагаю при помощи детских музыкальных инструментов изобразить природные явления весны.

У:Вы были слушателями, исполнителями. А теперь представьте, что мы с вами композиторы и нам нужно сочинить музыку о весне . Сейчас, вы посмотрите презентацию на тему « Весна».
Какое настроение вы бы передали в своей музыке?


У: Русский композитор П.И.Чайковский тоже сочинял весеннюю музыку, давайте послушаем ее.
Звучит пьеса П.Чайковского «Апрель. Подснежник.»


У : Как рассказывает музыка о природе, какая она?


У: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. П.И.Чайковский рассказывает нам в ней об нежном подснежнике. Мелодия в пьесе звучит светло, подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Но в середине пьесы настроение меняется, как? О чем нам рассказывает музыка?
Звучит пьеса.


У: Сколько же частей в этой пьесе?

У: На какой танец похожа эта пьеса?

У: Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движением рук, а потом потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, беспокойное, ласковое, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке.
Звучит «Подснежник» П.Чайковского
У: А теперь обратимся к творчеству художников. Рассмотрите репродукции известных художников. Какое настроение вызывают у вас эти картины?



У: Что общего на этих картинах вы видите?


У: Что занимает большую часть картины?
У: Какие линии использует художник для изображения деревьев?
У: Почему художники используют такие виды линий?
У: Какие цвета используют художники при изображении пробуждающейся природы?
У: Как показано присутствие солнечного света на картинах?
У: В каком состоянии изображена природа?
У: Ещё раз посмотрите на творчество художников и скажите, как называется данный вид искусства?
У: А художники, изображающие картины природы?
Д: Солнца, каникул, прогулок





Д.: Солнечный, весёлый, радостный день, капают сосульки, звенят, бегут, журчат ручьи.
( дети проявляют свое творчество)







Д: Светлое, нежное, трепетное, ласковое, солнечное, радостное.









Д: Нежная, трепетная, ласковая, иногда взволнованная.






Д: Мелодия звучит тревожно, в среднем регистре. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.

Д: 3 части, где 1 и 3 части повторяются.
Д: На вальс.










( Дети просматривают презентацию)
Д: Разное. Солнечное, радостное, но чувствуется борьба зимы и весны. В пасмурный день- грустное. Природа в радостном ожидании, томлении.

Д: Изображение ранней весны, ещё лежит снег, появляются проталины, прилетают птицы
Д: деревья
Д: тонкие, извилистые, стремящиеся вверх
Д: деревья просыпаются, тянут ветви к солнцу
Д: приглушённые тона

Д: Присутствие жёлтого цвета, тёплых тонов, тени
Д: Ожидания весны
Д: пейзаж

Д: пейзажисты

Практическая работа
У: А теперь вы, ребята, попробуете себя в роли художников-пейзажистов. Вам был предоставлен выбор: парная или индивидуальная работа. Вы выбрали парную.
Разбились на пары. Давайте вспомним правила работы в паре.

У: На подготовительном этапе вы сделали подмалёвки. Выбор материала за вами: гуашь или восковые мелки. Нарисуйте свою весну.
Звучит А.Вивальди. "Весна".
У: Какую весну вы нарисовали?
(Просмотр работ)




Д: работать слажено, сообща, прислушиваясь к мнению товарища.

Итог урока, рефлексия.
У: Кто из великих музыкантов и композиторов рисовал весну?
У:Какая же весна в их произведениях?
У: Ребята, оцените работу на уроке. Если вы узнали новое, у вас всё получилось на уроке, заканчиваете урок в радостном, солнечном настроении, возьмите солнышко.
Если, наоборот, многое не получилось, ничего нового не подчерпнул для себя на уроке и настроение у вас, как у мрачной тучки, возьмите облако.
Подойдите к доске и выразите своё мнение.
У: Посмотрите, какое большое солнышко получилось!
Давайте, чтобы солнышко светило ярче, чтобы природа быстрее проснулась, чтобы у нас и у наших госте настроение было радостным, позовём весну песней.
(Исполняется песня «К нам пришла весна»)

Ответы детей.