Рабочая программа кружка Учись учиться


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОДОЛОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
Гуманитарного цикла МКОУ
«Новодолоновская СОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 201_ г.
Руководитель МО
Барышникова Н.ССОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «НоводолоновскаяСОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 201_г.
Зам. директора по УВР
_____Чумакова С.С. УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «___»______________201_г.
Директор МКОУ «Новодолоновкая СОШ»
МО «Братский район»
________ Макуха Н.П.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Учусь учиться »
для обучающихся 1-4 классов
на 2015-2016 учебный год
Направление развития: научно-познавательное.
Разработала:
Багаутдинова Людмила Сергеевна
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
п. Новодолоново2015г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь учиться» разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А.Горского, М: «Просвещение», 2011год и авторской программы «Учусь учиться», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Положением о рабочей программе приказ по МКОУ «Новодолоновская СОШ» Актуальность данного курса заключается в том, что в настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. и представляет систему интеллектуально- развивающих занятий.
По учебному плану на изучение данного курса в 2015-2016 учебном году отводится 34 часа - 1 час в неделю, из расчёта 34 учебных недели.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом.
В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей ребёнка становится одной из центральных задач образовательного процесса. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, понятия и определения, но и обучаются рациональным приёмам применения знаний на практике. Но проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «творческие познавательные способности», быстро не решаются. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование лишь так называемых творческих задач (или нестандартных) не принесёт желаемого результата.
Новизна учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» состоит в том, что этот комплект является авторской технологией работы по активизации познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе. Разработана система творческих заданий, которая целенаправленно развивает познавательные процессы детей, в течение всего периода обучения ребёнка в начальной школе. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач, упражнений будет оказывать положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на активизацию познавательной деятельности; значительно расширяет объём и концентрацию внимания.
Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приёмами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения. Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создают условия для развития у детей познавательных интересов, ребёнок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов. Снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и
аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач образовательного процесса.
Цель программы: - способствовать формированию и развитию познавательных способностей обучающихся, различных видов памяти, воображения;
общеучебных умений и навыков(умение самостоятельно работать с информацией в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
- способствовать воспитанию нравственных межличностных отношений.
Обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.
Развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
Реализация программы рассчитана не на один год, а на четыре, т.е. познавательные процессы ребёнка развиваются на всём протяжении обучения его в начальной школе.
Все задания условно можно разбить на несколько направлений:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.
Основные принципы, на которых построена программа:
* Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников начальной школы умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления. У школьников на занятиях формируются умения проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.
* Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:
- системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности сменяет другой;
- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
- увеличение объёма материала от класса к классу.
* Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.
* Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в специальной таблице.
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в отличие от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны учения на его процессуальную сторону. На уроках не ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. В конце каждого занятия ученику предлагается таблица для оценки своей работы на каждом занятии. Дети избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует. У детей постепенно формируется отношение к этим урокам как к средству развития своей личности.

Содержание курса
Выбор содержания программы не случаен, ведь система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
научность;
доступность;
последовательность и системность изложения материала;
преемственность и перспективность;
связь теории с практикой;
наглядность;
целостность.
Методы обучения:
- эвристическая беседа;
- исследование;
- проблемно-поисковые задания;
- наблюдение;
- лингвистические игры;
- индивидуальные, групповые и парные задания.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Содержание включает несколько направлений:
Задания на развитие внимания
Различные лабиринты, ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания, объём внимания, устойчивость внимания, переключение и распределение внимания.
Задания на развитие памяти
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти, приёмы, облегчающие запоминание, термины, определения, смысловая память, восприятие и наблюдательность, рациональное использование сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (которые надо начертить не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
- числографы.
4. Задания на развитие мышления
- сравнение различных объектов;
- простые виды анализа и синтеза;
- установление связей между понятиями;
- комбинирование;
- планирование;
- умение работать с алгоритмическим предписанием (шаговое выполнение задания)
5. Задания на развитие речи
- разговорная лексика;
- работа с информационно- справочной и научно-популярной литературой;
- игры;
- скороговорки, чистоговорки;
- синонимы, омонимы, антонимы;
- грамматические сказки.
Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, которые предполагают использование практических действий. На первых порах при работе с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение.
На следующих этапах( 2 -4класс)предусматривается полный переход на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения в группе. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была решена каждым учеником. Важно, чтобы по мере продвижения к этой деятельности всё большее число учащихся вовлекалось в неё.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения.
Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития, т.к, они в силу своих физиологических особенностей усваивают всё новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно.
Программа включает в себя следующий режим занятий:
Разминка (3-5мин).
Тренировка памяти, внимания, воображения, мышления, речи. (10-15мин).
Динамическая пауза(2-3мин)
Логически-поисковые задания( 10-15 мин)
Гимнастика для глаз(1-2 мин)
Графический диктант, штриховка.(9-10 мин).
Результативность курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения при сотрудничестве;
опираясь на правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и учителя.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД .Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: использовать книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры:
Ценность человека, как разумного существа к добру и самосовершенствованию, при важности и необходимости соблюдения здорового образа жизни;
ценность добра- направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие;
ценность семьи, как первой и самой значимой для ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России;
ценность труда и творчества как состояние созидания и человеческого существования;
ценность гражданственности- осознание себя членом общества,
достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимого для него носителя положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура, труд), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть, в защищённой дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает ( или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе необязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия, приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Предполагается, что воспитанники освоят новую форму общения, узнают и поймут такие понятия, как школьное правило «поднятая рука» для поочерёдного высказывания , «приветствие учителя»; знаки «я», «хор»,»звонок»; внимания»+», «-«; «мы готовы», «вопрос». Познакомятся с групповой и индивидуальной формой ответа, оценочной линейкой, научатся вести дискуссию; научатся оценивать свою и чужую работу. Разовьётся внимание, восприятие, воображение, наблюдательность, этические нормы общения, разные формы мышления, речь. Сформируется широкий кругозор.
Календарно – тематическое планирование.
1 класс
33ч
№ занятия Тема занятия Планируемые результаты
1 Я – школьник. Упражнения на развитие памяти и внимания Развитие социальных и коммуникативных умений, памяти и внимания
2 Детский фольклор. Учимся отгадывать загадки. Обогащение словарного запаса, развитие мышления
3 Числографы. Развитие воображения на предметы, изображённые числами
4 Точечный рисунок Тренировка зрительной памяти, совершенствование мыслительных операций, ориентировка в пространстве
5 Головоломки- лабиринты Развитие логического мышления, концентрации внимания
6 Игра «Закончи предложение». Умение работать с тематической группой слов, развитие речи и логического мышления
7 Сказочные логические задачи Развитие логического мышления, совершенствование мыслительных операций
8 Волшебные линии для букв Ознакомление с различными видами контурных линий при построении буквы, развитие мелкой моторики руки
9 Волшебные палочки. Работа с геометрическим материалом Графический диктант, совершенствование воображения, мыслительных операций, умение работать по образцу
10 Собираем добрые слова. Лото. Развитие социальных и коммуникативных умений
11 Занимательные магические квадраты Развитие мышления, аналитических способностей
12 Крылатые слова и выражения. Когда их можно говорить. Обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти
13 Упражнение «Найди лишнее» Развитие аналитических способностей, концентрации внимания
14 Ударение. Игра «Грамматическая арифметика» Развитие фонематического слуха, внимания
15 Конструирование букв. Активизация процессов самопознания, совершенствование воображения, мыслительных операций
16 Рисуем двумя руками Умение работать с контурными линиями, развитие концентрации внимания, мелкой моторики руки
17 Головоломки со спичками Развитие мышления, тренировка внимания, умение работать по образцу
18 Задания на определение по указанным признакам Развитие внимания, логического мышления, речи
19 Поиграем, посчитаем Развитие концентрации внимания, отработка навыка счёта
20 Логопедические игры Умение правильно произносить звуки, активизация процессов самопознания, тренировка внимания
21 Детям о времени Развитие внимания, формирование логических навыков, развитие смекалки
22 Составь рассказ по предложенному наглядному плану Развитие навыков связной речи, коммуникативных умений, логического мышления
23 Закономерность предметов Умение находить связи между предметами и явлениями, развитие логического умозаключения
24 Упражнения «Найди потерявшегося» Умение находить и анализировать пространственные отношения между предметами, развитие концентрации внимания
25 Сюжетно-ролевая игра «Ты пришёл в гости» Формирование коммуникативных умений
26 Викторина «Волшебный мир сказок» Умение эффективного взаимодействия в группах
27 Азбука письма Развитие графических навыков письма букв при выполнении различных заданий, развитие графических умений, зрительно-моторных координаций
28 Буквоупражнения. Минуты здоровья Познание букв и развитие двигательных способностей организма
29 Весёлые домашние задания Развитие логического мышления, зрительной и слуховой памяти
30 Числа-великаны Развитие концентрации внимания, самопознания, аналитических способностей
31 Узоры и штриховка Развитие мелких мышц пальцев, внимания, графического навыка
32 Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки» Развитие познавательного интереса к слову, речи
33 Пешеходная улица. Правила перехода улиц и дорог. Обобщающее занятие Активизация процессов самопознания, развитие концентрации внимания
2 класс (34ч)
№ занятия Тема занятия Планируемые результаты
1 «Мы учимся вместе работать, решать проблемы сообща» Освоение основ коммуникативной деятельности в коллективе, группе, паре, ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как своих, так и окружающих людей
2 «Загадки растений»
Хлебное дерево. Железное дерево. Почему крапива жжётся? Осуществление поиска информации, планирование и реализация поставленных задач, освоение правил групповой работы
3 «Вредные привычки» Построение речевых высказываний в устной форме, оценивание своих действий и поступков и одноклассников, жизненных ситуаций с точки зрения принятых норм и ценностей
4 «Мир моих увлечений» Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии, умение перерабатывать полученную информацию, умение слушать и понимать других
5 «Путешествие в историю ПДД»
Первые правила дорожного движения Поиск информации, анализ, синтез, сравнение, освоение правил групповой работы в практической работе, принятие и сохранение задач
6 «Семья и семейные ценности» Построение речевых высказываний в устной форме, умение участвовать в диалоге, умение понимать и слышать других
7 «Выполняем логические операции» Поиск информации, анализ, синтез, сравнение, умение работать в группе, парах
8 Игра «Историческое моделирование»
Осуществление поиска информации, умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение работать коллективно
9 «Эти удивительные животные». Волк и собака. Поиск информации, умение делать выводы в результате совместной работы, умение договариваться
10 «У природы нет плохой погоды».
Экскурсия в природу. Определять и формировать цель деятельности, осуществлять поиск информации, формирование умений построения речевого высказывания, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
11 «Мой внешний вид – залог здоровья» Умение оценивать внешний вид одноклассников и свой, развивать этические чувства как основу морального поведения, умение выстраивать монологические высказывания
12 «Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП. Умение перерабатывать полученную информацию, планирование её реализации, умение вести диалог
13 «Учимся приобретать знания».
Учимся создавать тексты. Умение ориентироваться в книге, находить ответы на вопросы в тексте, пересказ небольших текстов, умение договариваться о правилах поведения при общении
14 «Планета насекомых».
Бабочки- путешественницы. Умение перерабатывать и находить полученную информацию, определять цель деятельности, планировать и реализовывать знания в практической деятельности, умение вести диалог
15 «Режим дня школьника» Поиск информации, умение выстраивать монологические высказывания, оценивание поступков своих и одноклассников
16 «Учимся делать выводы и умозаключения». Пиктограммы.
Поиск информации, анализ, синтез, сравнение, умение слушать и понимать других,
умение перерабатывать нужную информацию и делать выводы
17 «Мой друг-велосипед». История возникновения велосипеда. Правила движения на велосипеде. Освоение основ коммуникативной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме, принятие и использование данной информации
18 «Я и мои друзья» Развитие этических норм как основа морального поведения, учимся высказывать своё предположение, учимся работать по предложенному плану
19 «Город мастеров. Мир профессии». Поиск информации, анализ, синтез, сравнение, умение строить речевое высказывание, умение участвовать в диалоге
20 «Пальчиковая гимнастика» Освоение основ коммуникативной деятельности, определение и формирование цели деятельности
21 «Остров весёлых задач» Осуществление поиска информации, умение находить способ решения, анализ, синтез, сравнение, умение работать в группах, парах
22 «Школа чистых ладошек». Гигиена человека. Умение ориентировать в книге, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника и договариваться
23 «Современный транспорт». Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Умение воспринимать и использовать данную информацию, умение принимать и сохранять данную задачу, умение оформлять свои мысли в устной форме
24 Коллективная игра «Конструирование игровой площадки» Поиск информации, анализ, синтез, сравнение, классификация, строить речевое высказывание, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, освоение правил групповой работы в практической деятельности
25 «Загадки под водой и под землёй». Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Почему майские жуки забираются в землю? Осуществление поиска информации, умение вести диалог, построение монологических высказываний, умение работать в парах
26 «Гигиена правильной осанки» Осознание значимости работы в группе, умение перерабатывать нужную информацию
27 «Экспедиция за загадками» Умение находить и использовать нужную информацию, определять и формировать цель занятия, умение высказывать своё предположение
28 «Растения- рекордсмены».
Поиск и использование информации, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других
29 «В гости к Светофору Светофорычу» Умение перерабатывать полученную информацию, умение вести диалог, умение работать в группе
30 «Секреты успешного выступления». Саморегуляция. Умение слушать и понимать других, формирование умений осознанного построения речевого высказывания, поиск информации
31 Экскурсия «Природа – источник здоровья» Поиск информации, анализ, синтез, сравнение, наблюдение , умение строить монологические высказывания,
32 «Задачи с явными ошибками» Умение анализировать, сравнивать, наблюдать, классифицировать, рассуждать, умение вести доказательно диалог, умение работать в парах
33 «В стране невыученных уроков».
Правила выполнения домашних заданий. Умение принимать и сохранять поставленную задачу, умение вести поиск информации, делать вывод, оценивать поступки свои и сверстников
34 «Дом знаний. Наша школьная жизнь».
Заключительное занятие. Используемая литература
Беденко М.В Разноцветные задачи. Учебное пособие по математике для 1 класса- Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг, 2004
М.М.Безруких- Ступеньки к школе. «Азбука письма»; пособие по обучению детей.М.: Дрофа ,2007
В.Волина Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя- М.:Просвещение.1991
Гельфан Е.М, Рябинин Б.С. Игры и упражнения для маленьких и больших.М., «Просвещение», 1969
Волшебные линии:кн.для педагогов и родителей/В.А.Илюхина- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа.2007
Минуты здоровья: Мет.рекомендации по организации активного отдыха детей младшего школьного возраста
.- Мурманск:НИЦ «Пазори», 2001
Правила дорожного движения: Сценарии внеклассных занятий с младшими школьниками.- М.: Чистые пруды,2010
Развиваем мышление,- М.:ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008
М.Султанова.Весёлые домашние задания .- ООО «Хатберг- пресс».М.- 2007
Скворцова И.В Логопедические игры.Для детей 6 лет.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008
Серия «Развитие ребёнка». Прописи 5-6 лет,Рисуем двумя руками»,- «РОСМЭН», 2007
Старжинская И.В. Малышам о времени: упражнения для подготовки к школе,-М.:Юнипресс.2006
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 7 лет., ОНР альбом 3, ООО « Издательство «ГНОМ и Д», 2008
Труднев В.П.Считай,смекай, отгадывай. Пособие для учащихся начальной школы.-Изд.М., «Просвещение» 1970