МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела дополнительной образовательной программы «Школа юного модельера» по теме: «Лоскутное шитьё»


Управление образования администрацииУренского муниципального района Нижегородской областиМуниципальное бюджетное учреждениедополнительного образованияДом детского творчестваМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела дополнительной образовательной программы «Школа юного модельера» по теме:«Лоскутное шитьё» Работу выполнила: Кузнецова Александра Михайловна педагог дополнительного образования первой квалификационной категорииг. Урень2015г. Раздел «Лоскутное шитьё» Пояснительная запискаДополнительная образовательная программа «Школа юного модельера» составлена на 5 лет обучения носит научно-техническую направленность и ориентирована на детей 8-12 Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области рукоделия и шитья и нацеливает их на осознанный выбор профессии, связанный с этим видом деятельности. Родителям дает возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка. Задачи: 1. Образовательные: научить пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для выполнения практических заданий; научить приемам кроя и последовательному выполнению композиций из квадратов, полос, треугольников.2. Развивающие: развить интерес к лоскутной технике , ее традициям и истории; развить внимание и воображение детей.3. Воспитывающие: воспитание терпения, усидчивости, аккуратности в работе.Цель раздела: - развитие творческих способностей у детей;- воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе; - развивать кругозор, формировать вкус;- развивать технологические навыки. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РАЗДЕЛА.Занятия положительно влияют на психику ребенка, стимулируют творческую деятельность, создают атмосферу здорового соперничества, формируют интерес к собственной личности, к познанию своих возможностей, саморазвитию и самовоспитанию. Зарисовка эскизов изделий способствует развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера (необходимость выполнять стежок определенной длины, вычерчивание шаблонов, раскрой деталей) ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА.Обучающие будут знать:Инструменты и материалы, используемые в обучении при шитье, техника безопасности при работе.Виды тканей и их происхождение.Умение различать холодные и теплые цвета и их сочетания.Знание видов ручных и машинных швов.Название основных способов лоскутного шитья. Технику выполнения простых блоков в лоскутном шитье.Обучающие будут уметь:Правильно пользоваться инструментами (ножницами, булавками, иголками, шаблонами) и оборудованием (швейными машинами). Выполнять основные блоки лоскутного шитья.Выполнять прихватку, варежку, грелку на чайник, салфетку с элементами лоскутного шитья.Владеть первыми трудовыми навыками. методы обучения:Наглядный - знакомство с иллюстративным материалом, схемами, методическими таблицами; показ работ из фонда, выполненных педагогом и учащимися, что способствует лучшему восприятию и запоминанию материала. Словесный - рассказы о истории лоскутного шитья, его традициях, объяснение как выполняются те или иные элементы шитья, что является главным в создании композиции, обсуждение художественных произведений мастеров лоскутного шитья. Практический – упражнения по выполнению элементов шитья, работа учащихся по образцу под руководством педагога, самостоятельная работа с использованием инструкционной карты, творческие задания. знакомство с иллюстративным материалом, схемами, методическими таблицами; показ работ из фонда, выполненных педагогом и учащимися

рассказы о истории лоскутного шитья, его традициях, объяснение как выполняются те или иные элементы шитья, что является главным в создании композиции, обсуждение художественных произведений мастеров лоскутного шитья. упражнения по выполнению элементов шитья, работа учащихся по образцу под руководством педагога, самостоятельная работа с использованием инструкционной карты, творческие задания.

Для того чтобы дети лучше усваивали темы раздела, занятие делится на три части:Подготовительная часть.Занятие начинается с подготовки рабочего места и повторения пройденной темы, просмотр работ и исправление ошибок, что можно дополнить. Сравнить свои работы с образцами.Основная часть.Педагог дает информацию по теме занятия. Между педагогом и детьми идет индивидуальное общение – совет и помощь в выполнении задания. Во время практической работы делается перерыв на физкультминутку.Заключительная частьВ заключительной части занятия, когда основной рисунок из лоскутков собран, педагог предлагает дополнить свои работы оформлением края и отделкой декоративной лентой для внешнего завершения изделия. Далее идет обсуждение каждой работы.  




Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Система знаний и система деятельности