Презентация на тему Как составить рабочую программу учебного курса


Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения. Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения; требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету . документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы ; имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); разрабатывается одним автором или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация. (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочаяпрограмма по русскому языкудля 5 класса конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; описывает национально-региональный уровень; отражает специфику обучения в данном ОУ; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса; учитывает уровень подготовки учащихся. Основная образовательная программа образовательного учреждения наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы. Пояснительная записка(должна быть лаконичной) 1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа; 2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ); 3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование; Пояснительная записка 4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); 5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; Пояснительная записка 6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ). Планируемые результаты обучения ЛичностныеМетапредметныеПредметные Данный перечень результатов обучения включает в себя специальные предметные, общие учебные умения и способы деятельности. Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Вариант оформления УТП № урока (пункта); Тема;Содержание учебного материала; Количество часов; Основная цель;Планируемые результаты; Универсальные учебные действия; Характеристика деятельности учащихся. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Литература (оформляется в соответствии с ГОСТом)Дидактический материалОборудование и приборы Этапы составления 1. Выбрать программу и соответствующую линию УМК2. Сравнить цели изучения из Примерной и авторской программ с целями образовательной программы школы3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в Примерной и авторской программах и выделить требования, превышающие их в соответствии с особенностями ОУ4. Оформить требования через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из авторской программы Этапы составления 6. Сопоставить содержание Примерной, авторской программ. Выделить перечень тем, не включенных в авторскую программу и те, которые носят избыточный характер в рамках реализации программы ОУ7. Скорректировать содержание8. Структурировать содержание (определить последовательность тем и количество часов на их изучение).9. Определить список учебно-методических и материально-технических средств обучения10. Создать контролирующие материалы11. Оформить материалы согласно структуре. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 1. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. 2. Порядок может быть, например, таковым:Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол),При условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР Утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.