Презентация на тему: Минимальная мозговая дисфункция (ММД)


Минимальная мозговая дисфункция (синдром дефицита внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью)Выполнила:учитель-дефектологГОУ ТО «Тульская школадля обучающихся с ОВЗ №4»Елизарова Татьяна Валерьевна МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯМинимальная мозговая дисфункция (ММД) – это наиболее легкая форма церебральной патологии, возникающая вследствие самых разнообразных причин, но имеющая однотипную невыраженную, стертую неврологическую симптоматику и проявляющаяся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.ММД характеризуется повышенной возбудимость, эмоциональной неустойчивостью, диффузными легкими очаговыми неврологическими симптомами, умеренно выраженными сенсомоторными и речевыми нарушениями, расстройствами восприятия, отвлекаемостью, трудностями поведения, недостаточной сформированностью навыков интеллектуальной деятельности. Типы ММДСубнормальный тип: внутренняя рассогласованность мало ощутима, проявляется только в легкой общей ослабленности мозга, которую необходимо преодолевать. Ребенку доступна некоторая произвольность управления, он может сопротивляться утомлению, но возможности работы мозга уже ограничены. Достаточно небольшой дополнительной нагрузки, чтобы силы иссякли и мозг "выключился" в результате утомления. Типы ММДАктивный тип: деятельность, хотя и неуправляема, но не хаотична, она избирательна и сфокусированна. Активный тип сразу дает ответ максимальной для него силы, какое-то время работает на этом уровне, а потом его возможности резко падают. Если он начал действовать, то сдержать, остановить себя уже не может, но и продлить время продуктивной работы тоже оказывается не в состоянии. Типы ММДРигидный тип: на все реагируют замедленно, с запаздыванием. В первые 5 минут работы их скоростные характеристики низки, но через какое-то время, хотя и ненадолго, может выходить на нормальный возрастной уровень работоспособности. Типы ММДРеактивный тип моментально отвечает на любые воздействия, он постоянно и неуправляемо реагирует, так как не реагировать не может. Это его быстро утомляет, и он не только теряет какой-либо контроль, но и перестает осознавать то, что делает. Типы ММДУ астеничного типа ответ не успевает сформироваться, как уже действует другой раздражитель. Он переключается на него, но опять не успевает отреагировать. Частая стимуляция может полностью выключить его из деятельности, и при этом, внешне не действуя, он оказывается абсолютно переутомленным. Астеничный тип может реагировать, только когда имеется значительный интервал между стимулами. Синдрома дефицита внимания с гиперактивностьюСиндром дефицита внимания (СДВГ) – это состояние, вызывающее постоянную невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Детям с СДВГ трудно контролировать уровень своей активности (гиперактивность), сдерживаться (импульсивность), и сосредотачиваться (невнимательность). СДВГ может сопровождаться депрессией, тревожностью, нарушениями поведения и духом противоречия. 3 варианта нарушения: (Согласно американской классификации болезней DSM-IV) синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; синдром дефицита внимания без гиперактивности; синдром гиперактивности без дефицита внимания. Влияние семьи и школы на психическое и социальное развитие детей с СДВГСамый неподходящий для гиперактивного ребенка стиль общения — авторитарный. Он характеризуется высокой степенью родительского контроля, когда превалируют запретительные требования. Нередко поведение гиперактивных детей в таких семьях становится причиной конфликтов между родителями и другими членами семьи, и это осложняет ситуацию. Детей наказывают, часто бьют. В итоге поведение ребенка изменяется, но таким образом, что в дальнейшем осложняются и социальная адаптация вне семьи, и социальное взаимодействие. Влияние семьи и школы на психическое и социальное развитие детей с СДВГЛиберальный тип общения. В такой ситуации гиперактивный ребенок, который очень нуждается во внешней регламентации, которому необходимы четкие ориентиры и требования, теряется и также становится неуправляемым. Влияние семьи и школы на психическое и социальное развитие детей с СДВГИндифферентный, или отстраненный, стиль общения. Гиперактивный ребенок раздражает таких родителей, его поведение вызывает гнев. Этот вариант противоположных несогласованных действий родителей разрушает взаимодействие и наносит большой вред психическому здоровью ребенка, усугубляя все проблемы гиперактивности. Влияние семьи и школы на психическое и социальное развитие детей с СДВГНаиболее адекватным в общении с гиперактивным ребенком является авторитетный стиль общения, при котором высокая степень контроля, внимания к ребенку сочетается с теплотой, поддержкой, терпением. Они не приказывают, а объясняют, создают условия, в которых гиперактивному ребенку легче сосредоточиться, организовать свою деятельность. Влияние семьи и школы на психическое и социальное развитие детей с СДВГВ свою очередь, неадекватные условия социального развития не только обостряют все проявления синдрома и ухудшают взаимоотношения ребенка с окружающими, но и формируют озлобленного, агрессивного, неуверенного в себе подростка. Подростка, не способного на ответственные решения, высоко предрасположенного к негативному влиянию со стороны асоциальной среды, в которую входят как сверстники, так и взрослые. ВыводУ детей страдающих СДВГ проблемы дома, в школе, в общении со сверстниками. Если оставить СДВГ без внимания, то в дальнейшем это заболевание препятствует не только учебе и работе, но и социальному и эмоциональному развитию, вносит вклад в склонность к употреблению наркотиков и асоциальному поведению, повышает риск различных травм, такой учащийся опасен не только для окружающих, но и для себя.