Занятие по лепке в средней группе «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Весёлое путешествие»
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, игрушка Незнайки, игрушка поезда, иллюстрация с изображением весёлых человечков.
Задачи:
Учить лепить ж/д транспорт из отдельных частей;
Упражнять в приемах скатывания, вдаливания, присоединения и примазывания;
Развивать самостоятельность, эстетический вкус, интерес к созданию предметной композиции.
Содержание занятия:
«Здравствуйте, ребята! Наш друг Незнайка решил отправиться в путешествие к своим друзьям, только вот живут они очень далеко. Недавно они прислали ему письмо с приглашением в гости. Подскажите, на каком транспорте ему можно быстрее к ним доехать.
Дети называют различные виды транспорта подходящие для дальних путешествий.
Спасибо, Незнайка, кажется, уже выбрал нужный ему вид транспорта. Мы совсем забыли – его друзья, кроме приглашения, оказывается, еще прислали ему карту, следуя которой можно скорее к ним добраться. И на этой карте есть несколько остановок. Первая называется «Угадай-ка». Отгадайте, пожалуйста, загадку, на каком же транспорте Незнайка решил отправиться в путь:
Братцы в гости снарядились,  Друг за друга уцепились,  И помчались в путь далек,  Лишь оставили дымок.
Правильно! Это поезд. Именно на поезде я сегодня предлагаю вам совершить небольшое путешествие вместе с нашим другом Незнайкой. Посмотрите, какие разные бывают поезда и какими они были 100 лет назад. (Рассматривание иллюстраций). Очень интересными были паровозы, которые в настоящее время заменили мощные локомотивы.
Чтобы наше путешествие было запоминающимся давайте поможем Незнайке сделать вот такой паровозик из пластилина. (Показ образца).
Посмотрите из каких деталей он состоит – у паровоза есть основание-платформа, кабина для машиниста, передняя часть (или нос), 4 больших и 2 маленьких колеса, 2 окошечка и, конечно же, труба, так как паровоз обязательно топили углём и из неё, во время движения, шел густой дым.
Обратите внимание, что все детали паровозика разного цвета. Итак, начинаем, ведь Незнайка очень торопится к своим друзьям.
Выберите, пожалуйста, кусочек пластилина для основания паровоза – оно должно быть похоже на прямоугольник. Кабину машиниста делаем в виде кубика и прикрепляем ее к основанию. Для передней части паровоза возьмем пластилин другого цвета
· немного скатаем его ладонями и придавим пальцем с двух с сторон, получился цилиндр. Прикрепим полученную фигуру перед кабиной – это нос паровоза. По бокам к кабине прикрепим два белых квадратика – получаются окошки. Паровозик почти готов и у нас на пути вторая станция «Отдыхайка-ка». Встаньте, пожалуйста, из-за столов. Повторим движения, которые услышим в стихотворении:
К нам приехал паровоз!  Что с собою он привез?  Он устал, он глух и нем.  Он привез вагончик, с чем?  С топотушками (топают)  С хлопушками (хлопают)  С мигалками (подгивают) С обнималками (обнимаются).
Совсем немного нам осталось доделать паровозик. Украсим его немного. Из небольших кусочков пластилина скатаем 2 тонкие колбаски и закрепим их на носу у паровоза. Из желтого пластилина сделаем фары, расположим их внизу. Сделаем 4 одинаковых кружка из черного цвета и 2 маленьких. Прикрепим их по бокам основы паровоза. Затем сделаем черную трубу и прикрепим ее на середину носа паровоза, пальцем сильно надавим на трубу сверху, чтобы получилась небольшая лунка. Нашему паровозу не хватает крыши – изготовим ее в виде квадратной пластины. Вот и все наш паровозик готов. На нашей карте осталась последняя станция под названием «Дружба», где Незнайку уже совсем скоро встретят друзья. Встанем друг за другом паровозиком, вперед!
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»
(Поколачивание кулачками по спине впереди стоящего)
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
(Похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!»
Посмотрите, куда же мы приехали? Здесь весёлые человечки: художник Карандаш, Петрушка, Чипполино и Буратино. Мы наконец-то на станции «Дружба»! Давайте поставим сюда все свои паровозики, благодаря которым Незнайка смог так быстро доехать до своих друзей (коллективный просмотр работ).













15