Урок развития речи Земляничка


Русский язык
Тема: Что я знаю о предложении. Развитие речи.
Тип урока: решение учебной задачи.
Повторение пройденного.
Цели:
Обучающие :повторение пройденного о предложении ,усвоение правописания слов с непроизносимыми согласными.
Развивающие: Создание условий для развития грамотной речи . Обогащение словаря .Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитывающие: Воспитание информационной культуры. Формирование чувства прекрасного,любви к родному краю.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Научатся опознавать и анализировать основные единицы языка ,употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения,умением использовать знания для решения познавательных,практических и коммукативных задач.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные -будут использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, логические- строят рассуждения в форме простых рассуждений об объекте, анализируют стихотворные и прозаические тексты .
Регулятивные :учатся планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные :участвовать в диалоге на уроке воспринимать объяснения и инструкции учителя, осуществлять взаимный контроль
Личностные: принимать и оценивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию к учебной деятельности ,установка на здоровый образ жизни
Используемые технологии :проблемный диалог, информационно- коммуникативные, дифференцированное (разноуровневое) обучение
Информационно-технологические ресурсы:элетронный словарь «Кирилл и Мефодий»,запись песни «Земляничная полянка»
Оборудование:Персональный компьютер,проектор,экран,индивидуальные листы ,учебник В.П. Канакиной «Русский язык»2 кл,ч1
Структура урока
1.Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент)-3 мин
Постановка задач урока
2. Актуализация знаний10 мин
3.Развитие речи -20мин
-Усвоение новых знаний и способов действий
4.Физминутка-5 мин(Музыкальная)
-Закрепление знаний и способов
-Повторение и контроль знаний
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке-3 мин
6. домашнее задание-2 мин
Сценарий урока
1.Звучит музыкальная заставка.
-Как вы думаете, чему будет посвящен урок?
(Открываю запись на доске)
«Ты на земле своя, родная»
(Предположения, рассуждения,высказывания в свободном общении детей)
-Нас сегодня ждет дорога,и узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята, скорей за работу!
(Открываю вторую запись)
2.Повторение знаний о предложении.(Читаем)
-Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? (обсуждение в парах)
-Задайте вопросы друг другу.
Слушаем…
Д:Что называется предложением
-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
-Как связаны слова в предложении?
Какими предложениями вы пользовались,задавая друг другу вопросы?
А какие еще предложения вам известны?
3.Работаем по листам.
-Сегодня вы будете учиться самостоятельно выполнять задания, оценивать свои знания и умения
Задание №1 (Смысловое чтение)
Подготовьтесь прочитать текст.
О чем говорится в каждом предложении?
Как бы вы озаглавили весь текст?
Запишите заголовок в тетрадь:Земляника(на доске сама)
-Прочитайте текст еще раз. Расскажите друг другу. Каким вы представили кустик земляники?
С чем сравниваются цветки земляники? А ягоды
Что же мы называем словом «земляника» (изображение на экране)
Задание №2 (проблемный вопрос)
Прочитайте.Определите, в какм предложении говорится о землянике как о растении, а в каком-о землянике как о ягоде (обсудите ответ в паре)
Спишите предложение с доски, проговаривая каждое слово по слогам и сверяя написанное в тетради с доской
Земляника-это травянистое растение и ягоды этого растения.
Обратите внимание, как написано слово земляника, подчеркните орфограммы
А можно ли проверить безударные гласные в этом слове?
Обратимся к словарю (Текст на экране)
Справка. В разных языках название ягоды земляники связывают с понятием «земля» В немецком языке «земляная ягода», в польском- «поземка»
Задание №3
А как хорошо сказал о названии земляники поэт Ю. Кушак! Прочитаем.
Что вам понравилось?
Прочитаем еще раз, интонационно выделяя каждое предложение
Физминутка.
Отдохнули? (Дети: как будто на лесной полянке побывали и т.п.)
Продолжим работу
Карточки (разного уровня)
Составьте предложения, используя данные вопросные схемы.
1.Из,глазок, травы ,беленький ,глядит ,земляники
(Откуда? Что делает? Какой? Что? Чего?)(Краснеет ,душистая ,рядом ,ягодка ,рядом)
(Где? Что делает? Какая? Что?)2.Составьте предложения, используя данные вопросные схемы
Из, краснеет, рядом ,ягодка, глазок, травы ,душистая ,беленький ,глядит, земляники.
(Откуда? Что делает? Какой? Что? Чего?)(Где? Что делает? Какая? Что?)3.Используя слова из текстов на листе и данные вопросные схемы, составьте и запишите предложения.
Откуда? Что делает? Какой? Что? Чего?
Где? Что делает? Какая? Что?
Послушаем, что у вас получилось.
Оцените свою работу
Какая задача стояла перед нами?
Удалось ли ее решить?
Кто справился с задачей?
Кто испытал затруднения?
Для всех вас еще один подарок приготовила ЗЕМЛЯНИЧКА
(на карточке- ягодке стихотворение «4»)
Ролевое чтение.
Домашнее задание
Выбери любой вариант и выполни его в тетради.
1-в 2-в
1.Спиши текст №5 1.Составь и запиши свой рассказ на тему
2.Найди загадку о землянике «Земляничная полянка»
2 .Найди и выучи загадку о землянике
3.Нарисуй кустик землянички. Вспомни,когда поспевает земляника в нашем крае?