Презентация на тему: «Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения»


Зачетная работа курсовой переподготовки по проблеме «Инновационный менеджмент в условиях современной стратегии. Теория и практика» ТЕМА РАБОТЫ: «Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения»Разработчик: Пинкина Е.А. Проблема «Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей качественное образование, соответствующее социальному и региональным заказам, в связи с его компетенциями» СТ 28 П.7 Федерального закона «об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г Причины:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Нет системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.3.Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ. Цель:создание условий для внедрения предложенной внутришкольной системы мониторинга качества образования, позволяющей судить о состоянии образовательного учреждения в любой момент времени и обеспечивать прогноз его развития Задачи: 1. Выявить потенциальные возможности образовательного учреждения, провести анализ состояния теории и практики мониторинговой деятельности 2. Разработать показатели, критерии, инструментарий оценивания качества образования в образовательном учреждении.3. Экспериментально проверить эффективность предложенной внутришкольной системы мониторинга качества образования Объект исследования: качество образования Предмет исследования: мониторинг и оценка качества образования, ориентированные на информационное обеспечение управления образовательным учреждением Гипотеза: успешный опыт становления внутришкольной системы мониторинга и оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, позволит по мере укоренения этой практики перейти на новые принципы и стиль управления школой Виды мониторинга По целям Информационный мониторинг – сбор, накопление, систематизация и, распространение информации.(ст. 29 п. 1,2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012гБазовый – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления.Проблемный – выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны ( осуществляется по заказу органа управления).Управленческий – отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГАИнформационнаяАналитико-оценочнаяСтимулирующе – мотивационнаяКонтролирующаяКоррекционнаяПрогностическая Классификация систем управления МОНИТОРИНГОМ: Принципы мониторингаОбъективность (т.е. должны быть единые критерии оценки знаний у всех учителей, и эти критерии учащимся должны быть заранее известны); Систематичность - регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении, в соответствии с локальными актами ОУ (ст. 28 п.3.пп 3,10; ст. 58, ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации » №273-ФЗ от 29.12.2012г ; Наглядность чтобы любое заинтересованное лицо могло проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы; всесторонность; Ожидаемые результаты Механизмы осуществленияРазработка нормативной базы, регулирующей организацию мониторинговой деятельности в школе;разработка и использование инструментария оценивания качества образования;создание локальной информационной сети в школерегулярное заполнение «Электронного журнала»фиксация закономерностей продвижения детей в различных областях знанийразвитие информационной культуры всех участников образовательного процессапривлечение всех субъектов образовательного процесса к мониторингу качества образования в ОУсоздание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство в школевнедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессысоздание в рамках ОУ многопрофильности удовлетворения образовательных потребностей учащихся на основе их склонностей Критерии оценивания когнитивные результаты Показатели аффективных процессов Социальные показатели качества образования Показатели сохранения здоровья Удовлетворенность образовательного заказа учащихся Удовлетворенность образовательного заказа родителей (анкетирование)Рейтинг образовательного учрежденияВыполнение муниципального задания Этапы реализации Продукт: высокое качество образования в ОУ Критерии эффективности мониторинга качества образования в ОУ