Использование свободного программного обеспечения при реализации ФГОС СПО

Использование свободного программного обеспечения при реализации ФГОС СПО

Герасимова Ольга Николаевна, преподаватель
ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»
e-mail:ong_2010@mail.ru
Gerasimova Olga Nikolaevna , teacher
GBPOU AR "Arkhangelsk Pedagogical College"
e-mail:ong_2010@mail.ru


The use of free software in the implementation of FSES VSE

Аннотация: в данной статье представлены информация о использовании свободного программного обеспечения при обучении студентов СПО.
Ключевые слова: программное обеспечение, лицензия
Abstract: This article presents information on the use of free software in teaching students the VSE.
Key words: software license

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по направлению подготовки «Дошкольное образование» выпускник, помимо основных профессиональных компетенций в сфере дошкольного образования, должен владеть рядом компетенций, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. [3] На формирование и развитие компетенций ориентирована учебная дисциплины ЕН 02. «Информатика и информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Под ИКТ-компетентностью понимается «готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере» [2, c.33].
Цель данной дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о современных тенденциях в сфере информационных технологий.
Задача преподавателя показать различные подходы в использовании современного программного обеспечения. Совместное изучение свободного и проприетарного программного обеспечения позволяет достичь цели профессионального и личностного роста выпускника.
Программное обеспечение (ПО) разделяют на проприетарное (программное обеспечение с коммерческой лицензией и закрытым для модификации программным кодом) и свободно распространяемое (с общественной лицензией).
Свободными лицензиями называются юридические документы, регламентирующие условия использования программ и передающие пользователям дополнительные права: программу можно изучать и адаптировать для своих целей; свободно распространять копии; улучшать и публиковать свою улучшенную версию [1, c.13].
«Стандартная общественная лицензия GNU» (GNU GPL, GNU General Public License) и «Стандартная общественная лицензия ограниченного применения GNU» (GNU LGPL, GNU Lesser General Public License), созданы Фондом свободного программного обеспечения (Free Software Foundation).
На практических занятиях по информатике кроме изучения коммерческого программного обеспечения (операционной системы Windows и пакета программ Microsoft Office) необходимо знакомить студентов с свободно распространяемыми программами (операционной системы на базе ядра Linux и пакета программ LibreOffice).
Можно выделить несколько стратегий для изучения свободного программного обеспечения:
- параллельное изучение, когда при изучении одной темы сначала изучается проприетарный продукт, а потом его свободно распространяемый аналог. Например, при изучении темы «Системное программное обеспечение» - можно показать обучающимся как создать папку в ОС Windows, и как это делается в ОС Linux при помощи эмуляции ее работы в виртуальной машине VirtualBox.
-последовательное изучение, когда одна и та же тема, например, «Прикладное программное обеспечение», сначала изучается при помощи пакета MS Office, а потом c помощью пакета LibreOffice Writer. В данном случае на компьютер устанавливается два офисных пакета.
Совместное изучение свободного и проприетарного программного обеспечения является более гибким подходом, чем изучение только одного пакета программ. Обучение будет способствовать развитию ИКТ-компетентности студентов, что позволит им лучше ориентироваться в современном программном обеспечении.

Библиографический список
Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20–21 февраля 2012 года. Пенза Ереван Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. 388 с.
Очирова О. Д. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ [Текст] / О. Д. Очирова, Л. А. Шаманова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 60-62.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Ресурс доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15