Научно-исследовательский проект Происхождение моего имени


Паспорт проекта
Название проекта «Происхождение моего имени».
Руководитель проекта: Лузан Анатолий Евгеньевич.
Состав проектной группы: учащиеся 6 классов.
Образовательная область: сплоченность ученического коллектива, а также приобретение личностью самостоятельности в процессе учебно – воспитательной работы, формирование первичных представлений о себе и о своей семье, формирование познавательной деятельности и творческой активности.
Дисциплины, близкие к теме проекта: история, обществознание, литература, география, русский язык.Тема проекта: « Мое имя это я».
Возраст: 12-13 лет, 6 классы.
Цель проекта: Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Привлечь внимание к истории возникновения и значения своего имени своему и к именам окружающих людей.
Задачи:
изучить историю возникновения имени и его значение
развить творческий потенциал учащихся
развить навыки исследовательской деятельности
привить любовь к своему имени.
Проект исследовательский, творческий, практико-ориентируемый, срок реализации 3 месяца , внутришкольный.
Заказчик: МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интернет.
Аннотация проекта: реализация данного проекта позволит учащимся познакомиться с такой наукой как ономастика, этимология. Расширит знания о возникновении имен. Позволит приобрести первичные навыки поисковой деятельности.
Продукт проекта: буклет « Мое имя это я», содержащий индивидуальную информацию о происхождении и характере имени учащегося.
Предполагаемые результаты: информационно – коммуникативные, личностные, презентационные.
Этапы работы над проектом:

№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный Привлечение учащихся к вопросу происхождения своего имени;
мотивация учащихся к участию в проекте. Ноябрь 2014 г.
2 Организационный Распределение учащихся на творческие группы;
подборка литературы и интернет-ресурсов;
составление анкеты для родителей и учащихся «Почему мне дали такое имя». Декабрь 2014 г.
3 Основной работа творческих групп;
проведения анкетирования учащихся и их родителей
изготовление буклета;
презентация буклетов. Январь 2015 г.
4 Аналитический подведение итогов реализации проекта. Январь 2015 г.