Сценарий тематического вечера, посвященного Дню учителя в начальной школе.


Учитель начальных классов
МБОУ лицей №90 г. Краснодара
И.Г.Шубина
Сценарий тематического вечера, посвященного Дню учителя в начальной школе.
Сцена празднично украшена шарами, детскими рисунками, плакатом с надписью "Примите наши поздравления". Перед сценой установлен экран с поздравительной заставкой «Спасибо вам, учителя!»

Звучит фонограмма песни «Школьный вальс»
Композитор (музыка) И. Дунаевский, автор текста (слов) М. Матусовский.
На сцене ведущий (1) и чтецы (1) – (6).
Ведущий (1):
Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонке, об учителях.
Ученики читают стихотворение Константина Ибряева «Учитель».
Чтец (1):
Ты помнишь: было вокругМоре цветов и звуков?Из тёплых маминых рукУчитель взял твою руку.
Чтец (2):
Он вёл тебя в первый классТоржественно и почтительно.Твоя рука и сейчас.В руке твоего учителя.
Чтец (3):
Желтеют страницы книг,Меняют названия реки,Но ты его ученик.Тогда, сейчас и навеки.
Чтец (4):
А если в жизни большой -Вольно или невольно -Ты вдруг покривишь душой,Ему будет очень больно.
Чтец (5):
А если в суровый часТы выстоишь, как мужчина,Улыбка хлынет из глазЛучами добрых морщинок.
Чтец (6):
Дай на свежем ветруЯрче ей разгореться...Из тёплых маминых рукУчитель взял твоё сердце!
Ученики исполняют песню Н. Танако «С Днём Учителя».
Ведущий (1):
Учительский коллектив нашей школы молодеет с каждым годом. Вот и сегодня в семью
учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом.
Ведущий (2):
Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи. Радостные и приятные минуты тоже будут!
Ведущий (3):
А чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно всего-навсего помнить 3 заповеди учителя:
- Прежде чем поставить двойку, подумайте, кто её будет исправлять.
- Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
- Не вини во всех грехах завуча, есть ещё и Отдел образования!
Ведущий (1):
Ребята, давайте проверим, насколько остроумны наши педагоги.
Ведущие приглашают на сцену молодых педагогов и задают им хитрые вопросы-шутки.
Ведущий (1): За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
Ведущий (2): В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале 28–29 дней)
Ведущий (1): Когда глупец кажется умным? (когда молчит)
Ведущий (2): Без чего человеку жить нельзя? (без имени)
Ведущий (1): Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
Ведущий (2): Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить четвёртый)
Ведущий (1): Зачем охотник ружьё носит? (за плечом )Ведущий (2): Где сухого камня не найти? (в реке, в воде)
Ведущий (1): Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать)
Ведущий (2): Браконьер долго целился в оленя и выстрелил.
Куда попал браконьер? (в полицию)

Ведущие приглашают на сцену ребят для исполнения частушек.
Ученик (1):
С Днем Учителя поздравить Мы пришли сегодня Вас. Пожелать больших успехов, Чтоб учили лучше нас.
Ученик(2): Как бы нам не перепутать, Где же Волга, где же Нил. Перепутаешь немножко, Может слопать крокодил!
Ученик(3):Научите различать Суффиксы с приставками, Мама будет мне давать Йогурты с добавками.
Ученик(4):
В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!
Ученик(5):
Обожаю я читать
Вслух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
Ученик(6):
Мы конечно любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
Ученик(7):
Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить?
Ученик(8):
От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!
Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать. Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.” Ученик пишет под диктовку на доске. Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай! Ученик: "Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы” падеж винительный. Ну, а "обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку”? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий(1): Для вас, дорогие учителя, танец.
( Звучит музыка. Ребята исполняют танец. )Диалог ведущих:
Ведущий (1): Как ты думаешь, сколько классов в нашей начальной школе?
Ведущий (2): (Считает…) 27 классов!
Ведущий (1): Значит, 27 учителей и завуч. Это же целый класс!
Ведущий (2): Вот бы посмотреть на наших учителей, когда они были такими как мы.
Ведущий (1): Нет ничего невозможного!
Показ слайдов с фотографиями учителей в детские и юношеские годы в сопровождении фонограммы песни «Юности нашей вальсок»
Композитор (музыка) Я.Френкель, автор текста (слов) К. Ваншенкин  
Учителя узнают друг друга на детских фотографиях.
На сцену выходят родители (1), (2)и чтецы (1) – (4).
Родитель (1):
В целом мире не найти таких слов, которые бы смогли в полной мере выразить огромную родительскую благодарность вам, уважаемые учителя. Спасибо вам за то, что сеете в душах наших детей зёрна мудрости и доброты. Для нас, родителей, важно, чтобы наши дети учились с удовольствием и обретали не только знания, но и умели строить отношения друг с другом, ценить  и любить природу, уважали тот окружающий мир, в котором мы живем. Мы искренне сегодня поздравляем Вас с Вашим профессиональным праздником! Желаем Вам всё новых и новых свершений на Вашем поприще, интересных идей, и, конечно, крепкого здоровья,  благополучия и огромного личного счастья!
Родитель (2):
Стоять над жизнью молодой,Храня прекрасное единство,Честь вековая, долг святой -Учительство и материнство.Сначала души пробуди,Пусть жажда к знанью в них проснется,Потом питомцев поведиК прозрачно-чистому колодцу.Живую воду из глубинТы черпать научи рукою,Чтоб свой народ и край любить,Мужать и хорошеть душою.
Ученики читают стихотворение Андрея Дементьева
«Не смейте забывать учителей».
Чтец (1):
Не смейте забывать учителей.Они о нас тревожатся, и помнят,И в тишине задумавшихся комнатЖдут наших возвращений и вестей.
Чтец (2):
Им не хватает наших встреч нечастых.И сколько бы ни миновало лет,Слагается учительское счастьеИз наших ученических побед.
Чтец (3):
А мы порой так равнодушны к ним:Под Новый год не шлём им поздравлений,И в суете, иль попросту из лениНе пишем, не заходим, не звоним.
Чтец (4):
Они нас ждут. Они следят за намиИ радуются всякий раз за тех,Кто снова где-то выдержит экзаменНа мужество, на честность, на успех.
Чтец (5):
Не смейте забывать учителей.Пусть будет жизнь достойна их усилий.Учителями славится Россия,Ученики приносят славу ей.
Вместе. Не смейте забывать учителей!
Ведущий (2)
Дорогие, милые наши учителя! Позвольте ещё раз сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.
Ученики исполняют песню «Учителей любимые глаза».
Композитор (музыка) О. Юдахин, автор текста (слов) И. Резник.
Показ слайдов с фотографиями педагогического коллектива.
Ведущий (1)
Строгим и ласковым,Мудрым и чутким,Тем, у кого седина на висках,Тем, кто недавно из стен институтских,Тем, кто считается в средних годах.Тем, кто поведал нам тайны открытий,Учит в труде добиваться побед,Всем, кому гордое имя - учитель,Низкий поклон и горячий привет!
Дети исполняют песню "Спасибо вам, учителя"
Композитор (музыка) Ю.Чичков, автор текста (слов) К. Ибряев
Ребята дарят учителям цветы.