Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме «Обобщение по разделу СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме «Обобщение по разделу СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Мне посчастливилось работать учителем начальных классов в период модернизации российской системы образования, когда приоритетной целью современной школы становится подготовка детей к жизни, формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации. Для этого необходимо грамотно и эффективно организовывать деятельность учащихся в школе.
Сегодня для этого есть много педагогических средств и приёмов. Но главной составляющей учебного процесса является урок. Ведь именно он, по мнению Л.С. Выготского « есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".
Готовясь к урокам, нахожусь в инновационном поиске.
Считаю, что современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим отношения к интересам ребёнка, где учитель – это наставник, организатор, направляющий или старший друг, помощник.
На этой основе был построен мой урок.
Цель урока: – формирование умения выражать своё отношение к сказочным человечкам.

Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»;
помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной
литературе;
совершенствовать умения работать в группах;
учить сравнивать качества разных сказочных человечков;
прививать любовь к чтению, к книге.
В ходе урока формировались следующие УУД:

Познавательные:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Умение работать в группах.
Регулятивные УУД
1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенной учителем.
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям.
2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: автоматизированное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, фотографии сказочных человечков, справочный материал, воздушный шарик.
Тип моего урока- смешанный: обобщение и систематизация знаний, элементы исследования, проектная деятельность.
Методы: наглядно-словесный, описательный, исследовательский, метод проектов.
Новизна: на уроке использовался смешанный проект, где дети исследовали, находили информацию, моделировали информацию, были в образе сказочного человечка. Использовался нетрадиционный способ оформления результата. Учащиеся изготавливали плакат, размещали материал в свободной форме. Этим способствовала развитию творческих способностей учащихся.
Необходимым условием на уроке является сохранение здоровья учащихся как физического, так и психического. Для этого на уроке проводила смену деятельности и смену поз учащихся, физминутку на снятие локального напряжения.
На мой взгляд, следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи.
Дала учащимся прочувствовать, что они наравне с учителем имеют право на оценивание своих ответов, своей учебной деятельности.
Анализируя свой урок, я сделала вывод, что использование всего перечисленного выше, позволяет сделать урок интересным, действенным, результативным, полезным.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но именно от учителя зависит,
Какими, дети быть должны?







15