Запись о среднесрочном планировании 2 класса по литературному чтению



п/п Тематическое направление урока Цель Ключевая идея Вид деятельности Дополнительные возможности
Одарённых и талант. детей С ограниченными
способностями (неуспевающими)
1 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»; Познакомить учащихся с творчеством А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»;
Развивать умение делать выводы, рассуждать, умение пользоваться словарями, давать полную характеристику героям;
Воспитывать доброту, чувство коллективизма. В процессе урока, критическое мышление учащихся представлено способностью умения рассуждать в совокупности с модулями ИКТ, талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, новых подходов обучения, управление и лидерство, оценивания дифференциации и работы в группах через анализ и синтез заданных целей. 1. Тренинг «Желаю вам»
2Работа в парах с «цепочками слов» (словарная работа)
3 Деление на группы, создание коллаборативной среды.(решение проблемной ситуации)
4. Работа в группах по тексту (ресурсы, презентации).
5Разноуровневая работа в группах
Работа в группах: чтение текста, работа со словарём, работа в парах, работа по составлению кластеров, работа с деформированным текстом, тренинг
физминутка,
Карта наблюдения за группами
Оценивание деятельности отдельного ученика при групповой работе:
формативное оценивание по критериям, Опережающее задание (поиск дополнительной информации по биографии автора),
Чтение по ролям.
Мини – эссе «Если б я был сказочником» Работа по карточке (ответы на вопросы по тексту)
2

2 часть
Продолжить знакомство со второй частью сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»;
Развивать творческие способности учащихся.
Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям.
Воспитывать чувство товарищества, доброты, отзывчивость. Использование ИКТ в обучении с точки зрения развития критического мышления учащихся в совокупности с модулями оценивания, дифференциации и работы в группах, позволяет создать коллаборативную среду на уроке, ведущую к процессу обучения обучению
Использование новых подходов в преподавании позволяет организовать интерактивное взаимодействие, позволяющее понять то, как учащимся можно помочь и взять на себя ответственность за собственное обучение. Круг радости для дружеской атмосферы, речевая разминка, работа в группах: чтение второй части текста, составление толстых и тонких вопросов, в парах: пересказ дом.задания, составление диалога, метод пометок «Инсерт», творческая работа составление кластера, формативное оценивание по критериям.
Творческая работа (письменная характеристика Карлсона и Малыша)
Составление сейквейна
Чтение 2 части и краткий пересказ
(стр. 209-210)
3 Д. Родари «Как Алиса в море побывала». формирование навыка чтения, работа над выразительным чтением;
развитие умения предполагать, предвосхищать содержания текста по заглавию, иллюстрации; развитие умения выражать своё отношение к прочитанному; развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте; воспитание уважения к точке зрения собеседника, требовательности к себе, чувства долга и ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успеху других
2. Развивать умение работать в группе и паре;
3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности. Развивать навыки саморегуляции, через использование элементов технологии критического мышления и оценивания, способствующих повышений мотиваций самооценки учеников.
Стимулировать детей реагировать на доказательства на основе собственного опыта, мотивировать детскую любознательность.
Обучение через диалог между учениками для развития процесса научного познания, используя элементы технологии критического мышления и критериального оценивания учебных достижений, позволяет предпринять последующие шаги в обучении, для формирования способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности. Работа в группах, составление кластеров, физминутки, тренинг, самооценивание, оценивание по критериям.
Мини-тест, тренинг на создание дружеской атмосферы, критерии оценивания, взаимооценивание, разгадать кроссворд, работа в группах, работа с текстом, работа со словарём, работа в парах, пересказ дом. задания, инсценирование. Самостоятельная работа в группах(творческая работа с текстом) Формативное оценивание
Эссе
«Твоё отношение к героине сказки»
Составить кластер отношения к героине сказки Работа по карточке (собрать пословицу о дружбе)
Работа по
Учебнику ответы на 1 и 2 вопросы (стр. 211-212)
4 Бр. Гримм сказка «Маленькие человечки».
Цель–  систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить с особенностями сказки «Маленькие человечки».
Закрепить знания по тексту, уметь
Развивать речь, память, критическое мышление, умение работать в группах и в парах;
Воспитывать чувство
В процессе урока, критическое мышление учащихся представлено способностью умения рассуждать в совокупности с модулями ИКТ, талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, новых подходов обучения, управление и лидерство, оценивания дифференциации и работы в группах через анализ и синтез заданных целей. Круг радости для дружеской атмосферы, речевая разминка, работа в группах: чтение сказки составление толстых и тонких вопросов, в парах: пересказ дом. задания, составление диалога, метод пометок «Инсерт», творческая работа составление кластера, формативное оценивание по критериям.
Мини – эссе «Если б я был фантазёр» Ответы на вопросы
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе во 2 класс
Я выбрала для среднесрочного планирования серии последовательных уроков по предмету литература, потому что начался интересный раздел  «Мир приключений и фантастики». Фантастика исследует в первую очередь поведение человека интересного, мечтательного, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны "обыкновенной" литературе, окунуться в мир фантастики, интересных приключений, перенестись в далекое будущее. Каждый человек любит мечтать, фантазировать, попадать в интересные ситуации, приключения.
Уроки взаимосвязаны, т.к. все относятся к разделу «Мир приключений и фантастики». На протяжении всех 4 уроков старалась внедрить все 7 модулей Программы. Каждый урок преследовал свои цели обучения. По типу уроки подразделены на:
Знакомство с творчеством писателей (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» -2 урока; Д. Родари «Как Алиса в море побывала»; Братья Гримм сказка «Маленькие человечки»). Развитие умения делать выводы, рассуждать, умение пользоваться словарями, давать полную характеристику героям; формирование навыка чтения, работа над выразительным чтением; выражать своё отношение к прочитанному произведению, героям.
В классе учится 8 учащихся, среди них 4 девочки и 4 мальчика. 50% учатся на 4 и 5, из них 2 отличницы, три ученика занимаются удовлетворительно, одна ученица обучается по специальной программе.
   На всех уроках применяла различные стратегии обучения. Это эмоциональное вступительное слово учителя, тренинги «Желаю вам», круг радости, ИКТ, анализ, синтез, заполнение по ходу урока таблицы ЗХУ. Приём «Толстые – тонкие вопросы», задания на саморегуляцию, работа с синквейном, работа с кластером, групповая работа, индивидуальная работа, выступления
опережающими заданиями, работа с текстом, фронтальная беседа, работа в парах, рефлексия, формативное оценивание при помощи оценочных листов.