Запись о среднесрочном планировании


6718935-842010
Тема урока Основные
цели обучения
Результаты обучения Стратегии обучения Формы работы Оценивание Модули
обучения Основные
ресурсы и оборудование
1.Понятие о
местоимении -повторить знания о самостоятельных частях речи;
-усвоить понятие о местоимении. -закрепляют знания о самостоятельных частях речи;
- сравнивают морфологические и синтаксические особенности местоимения с другими самостоятельными частями речи;
-различают местоимения и другие самостоятельные части речи; распознают местоим. в тексте. Круг радости: «Какой я?» (объединение в группы по названиям частей речи) групповая ФО НП
ОКМ карточки-слова
«Репортёр» ( Самостоятельн. части речи) парная КО(жет) критер.жет
Определение темы урока и целеполагание «Ключевые слова по теме» групповая ФО ОДО,ОО
УиЛ
слайды ИД
Кластер на тему «Местоимение» «Больш. палец» групповая ФО(вз.) флипч., марк
Физминутка «Детская разминка» групповая ФО ноутбук
Выполнение упражнения 338 А, В, С дифф.индивид СО учебник
Рефлексия «Мне понравилось…» индивидуальная ФО стикеры
2.Разряды местоимений
-распознавать разряды местоимений;
- конструировать с ними словосочетания, предложения -распознают личные, возвратное, указательные и вопросительные местоимения;
- конструируют словосочетания и предложения, используя данные местоимения. Разм. «Добрые пожелания» Объед. в гр по картин. групповая ФО НП
ОКМ
ОДО,ОО
ПОвсВО
тематич. карт.
Стратегия«Аквариум» «Большой палец» парная ФО(вз.) «Коллекция стикеров» «Разряды местоимений» инд. -групповая ФО (вз) стик,смайл.,фл.
Физминутка «Оригинал» групповая .ФО ноутбук
Выпол. упр.: А - 342, В-346,С-347 диф.индивидуал СО учебник
Рефлексия «Две звезды, одно желание» индивидуальн. ФО стикеры
3Разряды местоимений
-продолжить изучение разрядов местоимений;
- анализировать
роль местоимений в предложении - распознают отличительные признаки местоимений;
- анализируют синтаксическую роль местоимения в предложении.
Разминка «Мойка» Объед. в груп. по пазлам групповая ФО НП
ОКМ
ОТиОУ
ОДО, ОО пазлы, ИД
Вызов.Техника «Горячий стул» парная ФО (ж) стул, жетоны
Концепт. таблица «Разряды местоимений» групповая ФО(вз.) марк,флипч.стик
Физминутка «Солнце пожеланий» групповая ФО лист.А4
Тестовые задания «А.Б.В.Г» А.В.С инд. дифференц. КО, СО буквы-карточки
Рефлексия «Поляна» индивидуальн. ФО стикеры
4.Право
писание
местоимений -делать выводы о правописании местоимений;
- правильно склонять местоимения. -делают выводы о правописании местоимений;
- правильно склоняют местоимения. Техника «Безбилетный заяц»(объед. в гр. по с) групповая ФО НП
ОКМ
ИКТ
ОДО,ОО ИД,смайлики
«Расскажи соседу» (д.з), «Светофор» парная ФО(вз.) зел., крас., жёлт.
«Крестики, нолики, плюсики»,«От кулака до 5п» групповая ФО(вз.) слайд
Разминка «Зарядка» групповая ФО «Зарядка»
«Корректор» «Большой палец» парная ФО(вз.) карточки
«Редактор» А,В инд. диффер. СО карточки
Рефлексия «Поездок» индивидуалн. ФО «Поездок», см.
.

Запись о среднесрочном планировании
Мне очень нравятся слова великого Конфуция «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Эти слова обозначены ключом к пониманию основной идеи Программы. Придерживаясь этих принципов, среднесрочное планирование серии последовательных уроков узбекского языка в пятом классе по разделу «Местоимение» было составлено мною с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы для прослеживания динамичной результативности уроков. Все уроки были составлены в соответствии с календарно-тематическим планом.
На всех уроках я запланировала применить модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Диалогическое обучение я задумала применить при работах в паре, в группе в ходе выполнения стратегий «Репортёр», «Аквариум», «Корректор», «Расскажи соседу». Для эффективности уроков, как мы узнали по Программе, очень важно создание психологически комфортной обстановки. И поэтому в мой план входило создание коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей учеников, для чего я запланировала разминки «Добрые пожелания», «Мойка», «Солнце пожеланий», «Заяц-безбилетник», «Оригинал».
С целью интегрирования модуля «Обучение критическому мышлению» запланировала использовать стратегии составления и защиты кластера, создания концептуальной карты, «Коллекции стикеров», «Крестики, нолики, плюсики», «Горячий стул», самостоятельную постановку цели и задачи урока по «Ключевым словам по теме», по «Подводящему диалогу».
По модулю «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на всех этапах уроков запланировала использовать формативное, суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание с помощью стратегий «Большой палец», «Светофор», «От кулака до пяти пальцев». Для определения уровня осмысления пройденной темы, самоанализа деятельности учащихся и её результатов планировала провести рефлексию в разных формах: «Мне понравилось…», «Две звезды, одно желание», «Поляна», « Поездок».
С целью повышения мотивации учеников, эффективности процесса обучения и как наглядный материал запланировала внедрить модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», где должны использовать интерактивную доску.
По модулю «Обучение талантливых и одарённых учеников» способным ученикам запланировала дать задания повышенной трудности, при этом вспоминая слова из Ресурсов, что «Не все дети талантливые, но все способные», «К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…».
Усложняя задания, учитывала возрастные особенности учеников по модулю «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Внедрение модуля «Управление и лидерство в обучении» помогло мне, как «стержневой фигуре» и как инициатору, воздействующему на процесс обучения, в организации структуры уроков.
Работая над среднесрочным планированием, я убедилась в правоте высказывания Ж. Жубера «Учить – это учиться вдвойне». При планировании серии последовательных уроков я столкнулась с такими трудностями как определение SMART целей на каждый урок, определение количества учеников для объединения в группы. В будущем буду консультироваться с тренером и коллегами, соблюдать SMART цели, совершенствоваться, пополняя копилку знаний.
Литература:
1. Руководство для учителя - АОО НИШ, 2013.
2.Ресурсы 1-4 недели.