План урока Цифра 9


Тема урока: Число и цифра 9. Состав числа 9. Цель: формирование навыков счёта, сложения и вычитания чисел первого десятка. Задачи: 1) в ходе урока учащиеся познакомятся с числом 9, научатся писать цифру 9, будут сравнивать число 9 с другими числами ряда первого десятка, познакомятся с составом числа 9, 2) развивать познавательные способности учащихся: процессы мышления, память, внимание, речь, 3) воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, взаимопомощь, внимательность к чувствам других. Ход урока: 1. Организация класса 2. Основная часть 1) Счёт по числовому ряду 1-10 в порядке возрастания и в порядке убывания 2) Счёт предметов. -Сколько цветов? (8) -Сколько будет, если добавим ещё один цветок? (9) Количество предметов «девять» обозначается цифрой 9. 3) -Сегодня мы познакомимся и подружимся с числом и цифрой 9. (на листе ватмана нарисована грустная цифра 9) « Что-то цифра 9 грустная. У пятёрки есть 5 пальчиков. У семёрки – 7 нот. А у меня нет ничего. Мне нечего считать». - Давайте, ребята, успокоим и развеселим цифру 9. Устроим ей День рождения. 4) Сначала украсим цифру 9, нарядим её ( первоклассники решают примеры и прикрепляют цветочки к нарисованной девятке) Теперь красиво напишем цифру 9 в тетради. Цифра девять –это есть Перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок, Вниз – дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга – и знак готов! 5) Цифра 9 живёт в математическом домике. Украсим её домик цветами в горшочках так, чтобы на каждом этаже в сумме они составили 9. Запись в тетради: 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 7 + 2 = 9 2 + 7 = 9 6 + 3 = 9 3 + 6 = 9 5 + 4 = 9 4 + 5 = 9 6) Физминутка. Под музыку « Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» дети выполняют движения: 9 раз хлопнуть, 9 раз наклонить голову, 9 раз топнуть, 9 раз наклониться в стороны. 7) Рисование. Гости приходят с подарками. Нарисуйте подарки цифре 9 ( предметов должно быть 9) 8) Устный счёт. Гостей всегда угощают. Какое угощение выберите вы? Решите примеры и найдите угощение. ( на доске картинки: торт, яблоко, конфета,… Они пронумерованы. Решив пример, ученик находит своё угощение) 9) Имениннику всегда говорят добрые слова – комплименты. Похвалим число 9. ( сравнение числа 9 с другими числами первого десятка) Запись в тетради: 9 > 8 9 > 4 9 > 7 9 > 3 9 > 6 9 > 2 9 > 5 9 > 1 10) Посмотрите на цифру 9. У неё появилась улыбка. Давайте ей пожелаем что-нибудь хорошее. 3. Итог урока.