Конспект урока по самопознанию в 5 классе на тему Мир и согласие между людьми


Конспект урока по самопознанию на тему " Мир и согласие" 5 класс
План урока «Самопознание»
Школа : КГУ «Побединская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Дата : 04.05.2016
№ : 15-16
Тема Мир и согласие между людьми
Ценность: внутренний покой ,Качества: умение позитивно мыслить,терпение ,уравновешенность….
Педагог:Уразова Ж.Г.
Класс: 5
Кол-во уч-ся : 7
Цель: углубление понятия учащихся о важности мира и согласия между людьми через практику общечеловеческой ценности -внутренний покой .
Задачи:
Показать важность позитивного мышления.
Развивать уравновешенность по отношению к различным ситуациям, друг к другу.
Воспитывать терпение и спокойствие. Ресурсы:(материалы,источники)
Компьютер ,интерактивная доска, звуковая система.
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой. Организационный момент.
Позитивный настрой под музыку Шри Чинмоя «Мировой океан»», текст «Прогулка по морскому дну».
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На песочном берегу вы видите чудесных маленьких черепашат ,которые ринулись в море ,чтобы в прекрасном море продолжить свою жизнь. Вдалеке вы видите дельфина. Он подплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно забираемся к нему на спину, держимся крепко и отправляемся в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у этого чудного ,необыкновенного животного. Посмотрите вокруг: лучи яркого солнца пронизывают всю толщу воды а что мы видим -сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, постарайтесь сохранить в себе это ощущение покоя и тишины
Обсуждение.
-Опишите свои ощущения. Примечания
Видео,
Музыка
Шри Чинмоя« Мировой океан»
2.Проверка домашнего 
Задание.Прочитать рассказ « Притча о гвоздях».
1.Какой совет отец дал сыну?
2.Почему важно не причинять зло другому ?3.Как вы понимаете смысл выражения « не терять самообладание» ?4.А как бы вы поступили в сложтвшейсяситуации?.Стр.59 учебник
« Самопознание» 5 класс
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Доколе ты не будешь жить для людей , до тех пор не думай успокоиться сердцем твоим».
Обсуждение Иоанн Кронштадтский (1829-1908)
4.Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя
Китайская притча «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого правителя страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился правитель и решил узнать, как жители села добились' такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был' в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение. Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Вопросы для обсуждения:
1.Как жилось всем членам семьи друг с другом?
2.Для чего и почему правитель решил навестить эту семью?
3.Что является основой жизни семьи и всего мира?
4. А в вашей семье от чего зависит мир и покой? 5.Творческая деятельность, групповая работа.
«Создание шедевра»,
Класс делится на две группы. Каждой группе выдается лист, на котором изображен контур человека.
Задание: Подберите качества человека , которые помогают человеку сохранить внутренний покой и запишите их вокруг контура человека.( например: доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, терпение, уравновешенность, великодушие, прощение, равенство, согласие, милосердие, поддержка ,контроль над гневом, жадностью, завистью и другие)
Защита работ. Бумага А4 ,фломастеры
6.Групповое пение.  Исполнение песни «Совесть» на мелодию Голубой вагон.
Говорить неправду очень трудно всем Но и правду трудно нам сказать Говорить с любовью будем правду мы А неправда будет крепко спать Припев: Совесть мы в путь возьмём И друзей соберём С совестью станем мы Духом сильными Каждому, каждому истина верится С совестью чистою счастия закон Если мы обидели кого-то зря Извиниться нужно в тот же час Люди правду чтут и нас всегда поймут Главное, что совесть есть у нас Припев: Совесть мы в путь возьмём И друзей соберём С совестью станем мы Духом сильными Каждому, каждому истина верится С совестью чистою счастия закон  Песня В.Шаинского« Голубой вагон»
7.Домашнее задание:стр 61 прочитать рассказ, ответить на вопросы. 8.Заключительная минута тишины.
Закройте глаза ,постарайтесь сохранить подольше то состояние внутреннего покоя ,которое мы достигли в течение урока. Спасибоза урок!