Применение интерактивных методов на уроке


Тема: Изучение и использование интерактивных методов
на уроках математики
Подготовила Ильясова А.А.
-1-
«Inter» -взаимный, «act» -действовать –означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога.
В ходе выполнения интерактивных упражнений и заданий ученики изучают новый материал.
Интерактивные подходы:
Творческие задания
Работа в малых группах
Обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные)
Разминки (кластеры и т.д.)
Разрешение проблем («мозговой штурм, дерево решений и т.д.)
Представлю некоторые из них, которые использую в своей работе.
Кластер – это педагогический приём, который помогает учащимся свободно и открыто думать на какую-то тему. Кластер называют графическим организатором. Кластеры используются как в начале урока, так и в середине, и в конце.
Разбивка на кластеры очень проста и легко запоминается:
Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске.
Запишите все слова, понятия, ассоциации, которые приходят на ум в связи с выбранной темой, без анализа и критики, Записывайте всё в кружках вокруг темы в порядке их поступления.
После того, как Вы набрали идеи, начните устанавливать между ними связи(это можно делать и в процессе записи
Подумать о том, как можно использовать кластер в дальнейшей работе(ученическая рефлексия, размышления)
Работа в малых группах – эта работа даёт всем учащимся(в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки межличностного общения(активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникшие разногласия)
Проблемное обучение –такая организация учебных занятий, при которой под руководством учителя создаётся проблемная ситуация, в ходе разрешения которой учащиеся активно и самостоятельно работают. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
Сущность: формулируется задача на 4-х уровнях
самый высокий (не содержит подсказки)
высокий (содержит одну подсказку)
средний (содержит две подсказки)
низкий (содержит ряд последовательно предполагаемых заданий и вопросов, которые постепенно подводят учеников к выводу)
-2-
Например, предлагается решить задачу: Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он проснулся, ему осталось ехать ещё половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал?
Самый высокий уровень: реши задачу
Высокий уровень: реши задачу, сделав рисунок
Средний уровень: посмотри внимательно на рисунок и реши задачу.
A* *\\\\\\\* *B
Эту часть пути он проспал.
Низкий уровень: дана задача и рисунок к ней, Подсказка: Вторую часть пути, разделили на равные части, одну из них он проехал спящим. Весь путь разделили на равные части, Объясни почему и найди ответ на вопрос задачи.
Следующий пример.
Тема: Разнообразный мир линий. Пройдены: прямая, отрезок, луч, ломаная, их длины и т.д.
В первом разделе «Актуализация знаний» используется приём «Составить кластер», ключевое слово «Линия»

Эти ассоциации можно продолжить.
Во втором разделе: Решение задач. Предлагается решить задачу: Измерьте длину ломаной. Каждой группе (уровню) предлагается свой вопрос:
-3-
Самый высокий уровень: найти длину ломаной.
Высокий уровень: найти длину ломаной (из чего состоит длина ломаной).
Средний уровень: измерьте каждое звено и найдите длину ломаной.
Низкий уровень: Измерьте длины отрезков AB, BC,CD,DK и найдите длину ломаной, сложив длины отрезков.
B D
A
C
K
Следующий пример.
Тема: Окружность.
1. Актуализация знаний. Составить кластер. Ключевое слово «окружность».(открыть показ кластера в приложении)
2.Работа в малых группах. Предлагается математический диктант. В группы входят различного уровня ученики, для того чтобы работа не стояла на месте,и более сильные учащиеся учили более слабых.
Математический диктант:
Отметьте точки О и B. Проведите окружность с центром О, проходящей через точку B.
Измерить и записать длину радиуса.
Провести диаметр окружности, обозначить его.
Записать длину диаметра, способом вычисления через длину радиуса.
Постройте окружность с центром в точке B и радиусом 3 см.