Применение интерактивных методов на уроке иностранного языка


Применение интерактивных методов на уроке иностранного языкаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЧОКАНА УАЛИХАНОВАПодготовила:Студентка 3-го курса ПМНОр-22Шлыкова АлёнаПреподаватель: Русол Ирина Григорьевна Целью обучения ИЯ через применение интерактивных образовательных технологий является:Совершенствование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в процессе речевой деятельности;Мобилизация творческих способностей и личностного потенциала обучаемого.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Интерактивное обучениеКГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015Современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процесса: учителя и учеников.Эта методика эффективна не только точки зрения получения знаний, но также и со стороны формирования личностных навыков, развития характера учащихся. обмениваться информацией;получать практические навыки общения на ИЯ;учат формировать свои мысли;быстро реагировать и отвечать на реплики собеседника.Интерактивные методы обучения ИЯ помогают учащимся:КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 В ходе учебной деятельности можно использовать следующие интерактивные методы и приемы обучения. КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Метод проектовКГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. В настоящее время выделяют семь основных этапов работы над проектом:Организационный;Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;Подбор необходимых материалов;Работа над проектом;Подведение итогов, оформление результатов;Презентация проекта.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Метод проектного обучения широко используется для обобщения и систематизации знаний и умений по изучаемой теме. Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяется исходя из:- особенностей тематики;- целей совместной деятельности;- интересов участников проекта.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 МОЖНО ВЫБРАТЬ ТЕМУ «СЕМЬЯ»А во время презентации ребнок сможет коротко рассказать по-английски о каждом из членов семьи (например, It’s my Mom. Her name is Svetlana) и даже рассказать короткий стишок о своей семье. Ниже приводятся пример.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Метод дискуссииВыступает базовым в системе интегрированных методов обучения ИЯ, включается в каждый из методов как необходимая составляющая.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Во время дискуссии оппоненты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае больше будут проявляться качества, присущие диалогу, во втором – дискуссия будет носить характер спора, т.е. отстаивание своей позиции. Главный фактор для повышения эффективности дискуссии – это сопоставление различных позиций обсуждающих.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Чем больше лексический запас учащихся, тем шире  его возможность для самореализации, раскрытия своего творческого потенциала посредством иностранного языка. Продемонстрируем  систему работы учителя  по организации дискуссии на тему "Школа". Прежде всего учитель тщательно отбирает лексику по теме, учитывая самые различные ситуации.  To be successful in one's studies to work hard to be respected by everybody to listen to the teacher's explanations to give quick and correct answers to know the subject matter  КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Первые попытки дискуссирования проявляются при комментировании учащимися пословиц, поговорок, высказываний великий людей,/с позиции изучаемой тематики/ которые представляет учитель на следующем этапе: « He that nothing asks nothing hears» «All I know is that I know nothing» "The roots of education are bitter, but the fruits are sweet" / Aristotel/КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Далее идут задания, направленные на формирование навыков разговорной речи, необходимых для дискуссии: а/ определение главного и обсуждения результатов /учащиеся обычно работают в парах и группах/: Пример задания на формирование дискуссионного навыка: Study the list of qualities a good school teacher should posess. Rank them in order of importance. Discuss the resultsКГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Метод «мозгового штурма»(Brainsform/ Brainsforming Ideas)Осуществляется следующим образом… Учащиеся каждой группы называют все, что знают и думают по озвученной теме, проблеме и передают лидеру группы свои идеи. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Эти идеи фиксируются на любом носителе тетрадный лист, доска, флешка, компьютер и т.д.)после окончания «мозгового штурма» участники группы собираются и обсуждают выдвинутые идеи, выбирая из их числа наиболее правильные. Учитель должен наблюдать как учащиеся принимают решения, но не поправлять их. Обучающиеся должны сами найти ошибки.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Метод «Пресс»Это упражнение развивает умение формировать высказывания по определенному вопросу сжатой форме.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Метод «Пресс» состоит из четырех этапов:Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)Обоснование своей мысли («…Так как…»)Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («например…») Обобщение, выводы («Итак…»)КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Интерактивные методические приемыКГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Прием «Синквейн» или «Пятистишье»Способствует творческому развитию ученика, заставляет его самостоятельно мыслить, творить. Каждый ученик имеет 4-5 минут, чтобы написать синквейн. Для эффективности можно использовать работу в парах или группах, когда ученики дополняют один другого.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Структура синквейна:1 строка- одно слово, описывающее тему (существительное);2 строка –два слова, обычно прилагательные; 3 строка – три слова, выражающее действие по теме (глаголы);4 строка – фраза их четырех слов, показывающая отношение к теме – предложение;5 строка – одно слово, синоним первого или итоговое слово.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Например:My petcute, smallrunning, playing, gnawingI like to feed my Dan.RatMy teachernice, cleverteaching, helping, surprisingShe is very cool.My friendКГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Прием «Знаем/хотим узнать/узнаем»Применим для чтения и позволяет контролировать работу каждого ученика на уроке. Перед чтением текста ученики чертят в тетради таблицу из трех колонок. В первой колонке «Знаю» кратко пишут о том, что они уже знают. Во второй колонке «Хочу узнать» они пишут о том, что они бы хотели узнать. И в колонке «Узнал» они заносят сведения, которые поняли при работе с текстом.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Прием «Учимся вместе»Используется при работе с текстом , при изучении грамматики. Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются один и тот же текст. Учащиеся по очереди играют роль учителя. после прочтения абзаца учитель должен:- обобщить содержание абзаца; - задать вопросы по тексту;- объяснить непонятные слова;- дать задание для чтения следующего абзаца.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Кроме методов и приемов можно использовать разнообразные интерактивные упражнения.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 «Аквариум»Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса, получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные учащиеся не вмешиваются в обсуждение, а внимательно слушают и делают пометки. После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а учащиеся обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.После этого место в «Аквариуме» занимает другая группа.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 «Два, четыре - вместе»Учащимся предлагается проблема или информация, которую они сначала обговаривают самостоятельно, затем обговаривают в парах, далее объединяются в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обговаривание вопроса.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 «Карусель»Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме и провести по кругу опрос.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 «Совместный проект»Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с новой темой в целом.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 «Броуновское движение»Предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Использование и внедрение современных технологий и мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению иностранного языка со стороны учащихся и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Мультимедийные технологи подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как: - программные средства (мультимедийный диски, презентации, видео-, аудио- ролики, ресурсы сети Интернет); - оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Таким образом, разнообразие стилей общения и обучения на уроке, обогащают содержание урока, ускоряют темп проведения, повышают интерес к изучению иностранного языка и делают его личностно- ориентированным.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 1) Какие интерактивные методы и приемы можно использовать в обучении ИЯ?2) какая структура у синквейна?3) какие мультимедийные средства обучения можно использовать в обучении ИЯ?Вопросы для самоконтроля:КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015 Список литературыЧасовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. “Использование новых информационных технологий обучения в школе”. Гусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернет-класс”, Москва, РАО, 20003. Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.4. Сборник “На урок в Интернет”, материалы Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”, Москва, РАО, 2000.5. Подопригорова Л.А. “Использование интернета в обучении иностранным языкам”. ИЯШ, 2003, № 5.КГУ им. Ч.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 26.02.2015