Проект во второй младшей группе : Здоровое питание- здоровое поколение!

ПРОЕКТ
«Правильное питание – здоровое поколение»
2 младшая группа

ЦЕЛЬ:
Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 10 по 14 октября 2016г.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1 ЭТАП
В беседе с детьми о здоровье, сделать так, чтобы они на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», ответили, что надо хорошо кушать.

2ЭТАП
Беседа – сказка «Витаминки»
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.
Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.
Игра – развлечение «В гости»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.
Игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
Сюжетно-ролевая игра «Однажды хозяйка с базару пришла»
Цель: Закреплять знания детей об овощах , перед тем как их кушать надо : мыть руки перед едой, только чистые овощи и фрукты . Закрепить свои знания о них. Учиться различать из по вкусу, цвету, форме.

Обновление материала в папке-передвижке на тему :»Здоровое питание.»



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – Фотовыставка ярких моментов.

«В ГОСТИ»
(развлечение для детей 2 младшей группы)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании зимой. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Воспитатель

Дети
Воспитатель





Воспитатель
Дети







































Воспитатель

Воспитатель



Дети
Воспитатель

Воспитатель



Воспитатель





Воспитатель
Дети
Воспитатель





Воспитатель



Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети







Воспитатель



Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в гости. Как вы думаете, когда идешь в гости, нужно ли что-нибудь с собой брать?
Ответы детей
Правильно, нужно брать угощение, что-нибудь вкусное и полезное. Сначала мы пойдем с вами в лес Отгадайте, к кому
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Правильно, зайчик. Ребята, а что любит зайчик, кроме морковки?
Ответы детей.
Дети подходят к зайчику, здороваются, предлагают угощения. Зайчик благодарит и предлагает детям поиграть с ним в игру «Зайка беленький»
Проводится игра «Зайка беленький»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто.
Не растет зимой капуста.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево - вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок –
И за кусток.
И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Имитация ходьбы лисы..
По сугробам по лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
Давайте ребята, попрощаемся с зайкой.
Дети прощаются.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет?
Медведь
Правильно, медведь. А что любит кушать медведь?
Дети подходят к медведю.
Ребята, а что делает Мишка зимой? Правильно, спит. Мы не будем его будить. Давайте оставим наше угощение, а он скоро проснется и очень ему обрадуется. А мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
Проводиться игра «У медведя во бору»
А сейчас мы с вами отправимся в гости к домашним животным, отгадайте, кто нас встретит первым?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Правильно, собачка. А что любит кушать собачка?
Ответы детей.
Давайте поиграем с собачкой в игру «Лохматый пес»
Проводится игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес
В лапы ткнувши мокрый нос
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?
Мышка.
Что кушает мышка?
Ответы детей
А кого мышка боится больше всего.
Кошки
А вот и кошка (показывает игрушку-кошку), что любит кошка есть?
Ответы.
Проводится игра «Кот и мыши»
Вышли мышки как то раз
Посмотреть который час
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот
Разобьет ваш хоровод.
А вот и хозяйка нашей кошки – девочка Маша (кукла).
Какое угощение мы приготовили для Маши? А что еще,
по-вашему нужно есть девочке?
Дети рассказывают, что можно и нужно кушать Маше.
У кого мы сегодня с вами побывали в гостях. Понравилось вам ходить в гости?


Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла »
Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут  на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об  овощах, где они растут, их цвете и форме.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Развивать силу голоса.

Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:   - практические
- наглядные
- словесные
- игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

Ход  деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль:     Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я                    вам расскажу, что  мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.
Проводится игра:

Здравствуй, левая рука,(показывают)
                      Здравствуй правая рука, (показывают)                       Здравствуй друг (берутся за одну руку)                       Здравствуй друг (берутся за одну руку)                       Здравствуйте друзья(машут руками)                       Можем маленькими быть (приседают)                       Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)                       Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).
Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо                 садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:
Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали? Ой ,ребята к нам кто-то идёт? Инсценировка «Хозяйка с базару пришла»




. А что купила вы узнаете , если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!
Наши зайцы не грустят,       Кочерыжками хрустят,       Зайцам из-за хруста,       Очень нравится (Капуста)
Какого она цвета?
Дети:  Зеленая.
Вос-ль: А по форме?
Дети: Круглая.
Вос-ль:                                    Под кустом копнешь немножко –     Выглянет на свет ( Картошка)
Какая у нас картошка?
Дети:  Коричневая, овальная.
Вос-ль:                                    За ботву, как за веревку,     Можно вытащить  (Морковку).
Какого цвета морковка?
Дети:    Оранжевого.
Вос-ль:                                    Для закуски, для салата,     С чесночком для аромата,     Для засолки, наконец,     Пригодится... (Огурец)
Какой у нас огурчик?
Дети:    Зеленый, овальный.
Вос-ль:                                   Не пугайтесь, если вдруг,    Слезы лить заставит  (Лук).
Растут на грядке   Зелёные ветки,   А на ветках  Красные детки. (Помидоры)
А какой у нас помидор?
Дети:   Красный, круглый.
Вос-ль:                                В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает (Баклажан)
Нет румян, ну как же быть? Их в деревне не купить. Знает тётя Фёкла, Ей поможет (Свекла)
Какого цвета свекла?
Дети:   Бордового.
Вос-ль:                               Завалился на бочок лежебока  (Кабачок). Он кусает, только вот,  Зубок есть, но, где же рот?  Белый носит сюртучок.  Называется (Чеснок)
Вос-ль:      Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?
Дети:       Овощи!
Вос-ль:     Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их  в корзину.  А скажите мне,  где выращивают овощи?
Дети:    На огороде.
Вос-ль:  Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку) Что растет на грядках? Сколько капусты на грядке? (Много) А у меня? (Одна) Сколько морковки на грядке? (Много) А у меня? (Одна) Молодцы! А скажите, какое сейчас время года? (Дети встают около стульчиков)
1,2,3,4,5 Это каждый должен знать (дети шагают на месте) Лето, осень и зима А потом придет весна (хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны) Что настало нынче? - Осень!
Вос-ль:  Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.
(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)
В огород сейчас пойдем          Овощей там соберем (дети шагают по кругу)         1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)         Что мы будем собирать (пожимают плечами)         Картошку, морковку,        Репу и свеклу.        Помидоры, перчик, огурец        И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)        Весь собрали урожай        Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)
Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим .(Игра проводится           шепотом)
Мы капусту рубим, рубим.           Мы капусту солим, солим.           Мы капусту трем, трем.           Мы капусту мнем, мнем.           Вкусная капустка!
Дети: Пожалуйста.
Вос-ль:  У нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,               в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?
Дети:  Да!
Всем известно, всем понятно,                 Что здоровым быть приятно.                 Только нужно знать,                 Чтоб здоровым стать,                 Надо кушать каждый день                 Овощи и фрукты.                 Всем известно, что они -                 Полезные продукты.
Вос-ль:    Я по базару вчера шла                 Вот такой платок нашла.                 Разноцветный, расписной                 Необычный, непростой!                 Предлагаю вам, друзья,                 Поиграть с платочком я! (Под музыку дети бегают, по окончании музыки                 приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)                   1,2,3,                Кто же спрятался внутри?                Не зевайте, не зевайте,                Поскорее отвечайте. (Морковки . Игра проводится 2-3 раза )                  Мы платочек поднимаем,                Что под ним сейчас узнаем.                Что же это? Корзина                А корзине пусто. Вос-ль:   А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину.






«ВИТАМИНКИ»
БЕСЕДА – СКАЗКА

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Сказка:
Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Ребята, но у витаминок есть враг, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей). А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.

Тема:  «Консервирование овощей»
(комплексное занятие во второй младшей группе)
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Вызывать интерес к  деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.
Развивать фантазию, творческое воображение. Закреплять в активном словаре названия овощей.
Развивать эстетический вкус.
Материал: клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэты банки, макеты овощей, почтового ящика, руль, зайчик, разрезные картинки.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Зайчик приносит ребятам в детский сад посылку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:
Ее и жарят и пекут, и в суп кладут немножко,
Любое блюдо подадут, но всех милей.(картошка)  (цвет, форма)
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
Он и свежий и соленый, просто объеденье(огурец)   (цвет, форма)
Он растет на грядке чтобы разбежались все микробы.
Ты простыл, голубчик?.. Съешь хотя бы зубчик(чеснок)
Сидит дед – во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает(лук)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос(морковь)
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет(помидор)
- Ребята, а как можно назвать все эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
3. Игра «Урожай»
Мы корзиночки берем
Хором песенки поем:                                (взялись за руки,
Урожай собирай                                         ножки по дорожке,
И на зиму запасай                                      пошли по кругу)
Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,                                        (наклоны,
Помидоры и горох,                                      имитация сбора овощей)
Урожай у нас не плох.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.                                   (построились за воспитателем Ворота отворяй,                                            /водителем/ поехали)
Едет с поля урожай.
Ой-да отворяй,
Едет с поля урожай.
4. Игра «Разрезные картинки»
- Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые
(дети делятся на 3 команды у каждой свое изображение)
5.Изготовление аппликации «Консервирование овощей»
- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую  на полку до  зимы. (показ образца).
Пальчиковая гимнастика.
Наши овощи не всегда были овощами , летом на месте плодов были цветочки, к ним прилетали бабочки и пчелки. Давайте мы с вами покажем эти красивые цветочки:
Наши алые цветки, распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
Головой кивают, тихо засыпают
6. Выполнение работы.
Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки)








Выставление работ.


Обновление материала в папке-передвижке на тему :»Здоровое питание.»










ПРОЕКТ
«Правильное питание – здоровое поколение»
во 2 младшей группе














2016 год
Рисунок 1Рисунок 5 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615