Разработка урока по познанию мира в 3 классе по теме Понятие о телах

БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________ К.Ж. Жакупова

Учитель: Жакупова Каным Жилкайдаровна
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Дата проведения:
Тема урока: Понятие о телах.
Цель (обучения): Формирование новых понятий «тело», «природное тело», «искусственное тело»
Цель (личностного развития): Создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей через групповую форму работы.
Планируемые результаты:
Предметные: знать о природных и искусственных телах;
Личностные: проявлять любовь к родному краю;
Системно-деятельностные: применять умение самостоятельно вести наблюдения;
Виды работ: беседа, демонстрация, рассказ учителя, работа в группах.
Межпредметные связи: русский язык.
Проблемный вопрос: Что такое тело?
Ожидаемые результаты:
А: Ученик имеет представление о телах природы и об их классификации.
В: Ученик применяет ранее изученную информацию; умеет классифицировать тела на природные и искусственные, природные, в свою очередь на живые и неживые, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
С:Ученик составляет вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности.

Вре-
мя
Этапы
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Оценивание
Используе-
мые модули

1-2










3-5



Мотивационно-целевой
Создание благоприятного психологического климата.






Проверка домашнего задания
Приветствие (веселая разминка).
Разминка «Дерево настроений»


Разделить учащихся на группы по цветным жетонам

На нарисованное на плакате дерево помещают листочки: зеленый (у меня отличное настроение), желтый (мне грустно), красный (мне плохо).
Учащиеся рассаживаются по новым группам (красные, желтые, белые, зеленые жетончики)

Учащиеся задают подготовленные вопросы, группы обсуждают и отвечают.
фронтальная
Аплодисменты









Похвала, аплодисменты
Новые подходы в обучении

6-9






























Актуализация опорных знаний детей.
Постановка темы и целей урока


-Что изображено? (фотографии в учебнике на странице 43)
На какие две группы можно разбить все эти предметы? (анализ)
-Какими примерами можете дополнить группы? (синтез)
-Что отличает предметы живой природы от предметов неживой природы? (знание)
Открываю дополнительные картинки (Презентация).
-Обсудите в группах, что объединяет эти картинки.
-А как назвать одним словом предметы живой природы, предметы неживой природы и предметы, сделанные руками человека? (синтез)
-Какое из понятий мы можем заменить этим словом? (применение)
-С какой проблемой мы столкнулись? (анализ)
-Какой будет тема нашего урока?
-Какие цели мы перед собой поставим?



Обсуждают в парах

Выносят результат на доску


Отвечают на вопросы.




Обсуждают в группах




Синтезируют понятие из примеров



Учащиеся высказывают предположения, в результате выходят на тему урока.
Определяют цели, обозначая вопросы в теме.
Фронтальная




Групповая






Фронтальная

Похвала














Новые подходы в обучении
ИКТ
Оценивание для обучения
Диалоговое обучение


















Новые подходы в обучении
(саморегуляция




8-10





11-16






17-20




Операционный этап
1.Работа над понятием



2.Работа с текстом





3.Практическая работа
Формирование нового понятия






Развитие критического мышления




Повышение мотивации
Применение полученных знаний

Какое понятие мы заменим словом ТЕЛА? Прочитайте информацию в учебнике или определение в словаре, обсудите и придите к единому решению в группе.

РАЗМИНКА.

Показать презентацию.
-Составьте схему «Тела»



В парах даются карточки с изображением искусственных и природных тел, нужно распределить карточки в схеме под соответствующими надписями.
Работают в группах
1,2,3 группы работают с первым абзацем в учебнике (стр. 43)
4 группа - работает со словарем. Работа в парах, в группе.



Составляют схему.

Заполняется лист оценки



Групповая








Парная


Групповая
Похвала







Взаимооценка
Заполнение оценочного листа в группах
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Работа с одаренными
ИКТ
Учет возрастных особенностей

21-27
















28-30





31-35


4.Выявление свойств тел.













5.Установление соответствий.

Умение применять знания на практике













Углубление знаний




Умение применить знания в новой ситуации
Задание: опишите тела, предоставленные вам, используя наводящие вопросы.







-Почему воздух и жидкость могут изменить свою форму, а кастрюля и камень - нет?


Как связано расположение молекул в теле с состоянием тела? (анализ)


Предлагает выполнить работу на карточках
В группы даются тела:
стакан с водой,
кастрюля
камень
два шарика (не надутый и надутый)
(Группа одаренных детей)
После обсуждения в группе, представляют свои результаты классу


Отвечают на вопрос



Самостоятельно устанавливают соответствия.
Проверяют работы друг друга

Групповая












Фронтальная




Индивидуальная
Парная
«Две звезды, одно желание»
Аплодисменты












Техника 20 секунд



Заполнение оценочного листа






36-39
























40-42



43

Контрольно – оценочный этап.
Тест – диктант.























Домашнее задание:


Подведение итогов




Проверка усвоения новых знаний





















Обеспечение разного уровня выполнения дом.задания,
Обеспечение понимания детьми задания


Если согласны, ставите +,
не согласны –
Все предметы, окружающие человека, называются телами. (+)
Тела бывают искусственные и природные.(+)
Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам. (-)
Воздух, вода, облака – искусственные тела.(-)
Человек – часть природы, т.е. тело природы.(+)
Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.(+)

На выбор:
Стр. 43-44 прочитать, ответить на вопросы.
Составить вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 1 вопрос, который начинается со слова «Почему».


Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока и выставьте отметки

Отвечают на вопрос + или –
Проверяют работу в парах по шаблону


























Выбирают задание
Записывают в дневник


В паре подсчитывают баллы и выставляют оценки
Индивидуальная
Парная






























Парная




Взаимопроверка Заполнение листа оценки.




























Взаимооценка
Заполнение листа оценки.
Новые подходы в обучении
Критическое мышление

44-45
Рефлексия

Осуществление эмоциональной рефлексии
Учащимся предлагаются маленькие человечки из бумаги и две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению, и прикрепляют своего человечка.

Определяют своего человечка на ту картину, которая соответствует их настроению
Индивидуальная
«Пейзаж»
Критическое мышление
Новые подходы в обучении










Установи соответствие.
Самостоятельно установить соответствия:





Памятка
Обращение с товарищами – “вежливость”;
Мнение других – “учись слушать, доказывать свою точку зрения”;
Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – выделяй главное.


Работа с источником информации (словарь С.И. Ожегова):
1
Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом...

2
Тело - организм человека или животного в его внешних, физических формах.

3
Тело - часть организма...

4
Тело - основная часть, корпус чего-нибудь.




5 Те предметы, которые нас окружают, называются телами


Тест – диктант. (Если согласны, ставите +, не согласны – ).
Все предметы, окружающие человека, называются телами.
Тела бывают искусственные и природные.
Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам.
Воздух, вода, облака – искусственные тела.
Человек – часть природы, т.е. тело природы.
Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.

Тест – диктант. (Сверка с шаблоном).
Все предметы, окружающие человека, называются телами. (+)
Тела бывают искусственные и природные.(+)
Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам. (-)
Воздух, вода, облака – искусственные тела.(-)
Человек – часть природы, т.е. тело природы.(+)
Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.(+)
Взаимопроверка. Сверка с шаблоном. (Заполнение листа оценки: количество баллов = количество правильных ответов)

Подведение итогов
Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока и выставьте отметки.
15-14 баллов - 5
13-11 баллов - 4
10-8 баллов - 3



Лист оценки
Фамилия, имя
Работа над таблицей (2 балла)
Соответствие схем молекул и телом (3 балла)
Тест (6 баллов)
Активность в группе (4 балла)
Итог







































Лист оценки
Фамилия, имя
Работа над таблицей (2 балла)
Соответствие схем молекул и телом (3 балла)
Тест (6 баллов)
Активность в группе (4 балла)
Итог
















































13PAGE \* MERGEFORMAT14615




Picture 3Picture 2Picture 4Picture 3Picture 8C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\тесты в ипк\Новая папка\normal__MG_5329.jpgPicture 315