Презентация к уроку географии Вулканы (5 класс)


География.5 классАюшеев Николай Дугаржапович,учитель географии МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» Географическая разминка «Сюрикен»А. Земная кора Б. Мантия В. ЯдроВерхняя часть литосферы?В переводе с латыни «покрывало»?Основной элемент состава – железо?Состояние вещества особое – твёрдое и пластичное?Имеет толщину от 5 до 70 км?Ближе всего к центру Земли?Состоит из материковой и океанической частей Географическая разминка «Сюрикен»Каменная оболочка Земли?А. Атмосфера Б. Литосфера В. Гидросфера Глубокие впадины – результат опускания земной коры?А. Горст Б. Грабен В. РазломУглубление в верхней части вулкана?А. Кратер Б. Жерло В. Очаг магмыПрибор, следящий за землетрясениями? А. Барометр Б. Сейсмограф В. Флюгер Географическая разминка «Сюрикен»Излившаяся на поверхность магма?А. Лава Б. Вулканическая бомба В. ГейзерГде в России много действующих вулканов? А. На Кавказе Б. На Урале В. На КамчаткеНаука изучающая землетрясения?А. Вулканология Б. Физическая география В. Сейсмология Волны, вызванные подводными землетрясениями?А. Приливы Б. Прибой В. ЦунамиМесто наибольшего проявления землетрясения?А. Очаг Б. Эпицентр В.Ударная волна Карл Брюллов. Последний день ПомпеиВезувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется – с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами, стар и млад, бежит из града вон…А.С. Пушкин Что такое вулканы мы с вами уже знаем, на прошлом уроке мы посмотрели с вами видео об извергающемся сейчас вулкане Этна.Только что вы услышали описание одного из извержений и поняли, как опасно это природное явление.Но несмотря на это, люди упорно заселяют территории у подножий вулканов. ПОЧЕМУ?На этот вопрос вы, ребята, искали ответ и вам было предложено создать презентацию по данному вопросу. Предлагаю выступить каждой группе (макс. 4 мин) и затем совместно обсудить. Защита проектовПри оценке результатов предлагается использовать следующиеварианты ответов:«+» – отличная работа (трудно улучшить);«=» – хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);«—» – слабая работа (многое нужно улучшить) Самооценка работы в группе РезюмеОтрицательноеПри извержении вулканов гибнут люди, уничтожаются постройки, изменяется лик Земли.При извержении вулкана, Лаки в Исландии в 1783 г. Выбросило в верхние слои атмосферы столько пепла, что в течении следующего года температура воздуха упала на 2 градуса, и в северном полушарии резко похолодало.ПоложительноеЧерез 1-2 года пепел превращается в плодородный слой земли и повышает урожайность сельскохозяйственных культур;Вулканы – поставщики горных пород и минералов: соды, туфа, гранита, вулканического шлака, драгоценных металлов;Вулканы – источники геотермальной энергии (производство электроэнергии, отопление домов);Здесь располагаются минеральные и термальные источники РесурсыГеркуланум [Электронный ресурс], - режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%BC- статья в интернете.Последний день Помпеи  [Электронный ресурс], - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%B8 – репродукция картиныСтрашная судьба Помпеев и Геркуланума [Электронный ресурс], - режим доступа: http://nlonews.ru/?p=1547 – статья в интернетеЗавьялова, Т.С. Маленькие крупинки опыта в изучении темы «Литосфера» (6 класс)/ Т.С. Завьялова // «География в школе». – 1993. - №2. – С. 59-60