Презентация по русскому языку Развитие мелкой моторики. Готовность к школьному обучению


Мастер-классРазвитие мелкой моторикиГотовность к школьному обучениюФеоктистова Надежда ВладимировнаУчитель начальных классовМОБУ лицей №4 г. Баймака Средства развития мелкой моторикиМассаж кистей рук и пальцевНародные пальчиковые игрыИгры с пластилином, с бумагой, палочкамиШитье, вязание, плетение, бисерографияШнуровки НиткописьРисование Оригами Графические диктанты, штриховка Массаж кистей рук и пальцевМассаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:массаж тыльной стороны кистей рук массаж  ладони массаж пальцев рук
МассажерыУпражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцевдо локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Упражнения с мячамиучиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке;держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Игры с конструктором, мозаикой
Игры с пуговицамиПуговичный массаж:Заполните просторную коробку пуговицами.Опустите руки в коробку;Поводите ладонями по поверхности;Перетирайте пуговицы между ладонями;Пересыпайте их из ладошки в ладошку;Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
Шнуровки

Статические упражнения Пальчиковая гимнастика«Пальчиковый» театр . Предлагаем игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. . Фотоальбомuser Соблюдаем правила! при письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным; большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола; расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5—2 см.; конец пишущего предмета ориентирован на плечо; кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Помните!О неправильном навыке письма говорят: неправильное положение пальцев;жесткая фиксация кисти; слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании;активное поворачивание листа при рисовании и закрашивании; направление в сторону или от себя верхнего кончик ручки; неумение изменять при письме направление линии при помощи пальцев. Что делать?Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. При жестко фиксированной руке, может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.