Урок математики на тему:Арифметические действия над натуральными числами и нулём


 Тема: Арифметические действия над натуральными числами и нулём.
Дидактическая  цель: закрепить  изученный  материал.
Тип  урока: закрепление  изученного  материала.
Цели  урока:
1.Образовательная: вести работу над выражением арифметических действий,  основанных  на знании по нумерации; совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные    навыки.
2.     Развивающая: развивать  познавательный  интерес и умение использовать  в  работе  ранее полученные  знания , умение самостоятельно   мыслить.
3.    Воспитательная:  воспитывать  самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность  выполнение  заданий  учащимися  на  доске.
 Методы: деятельностный , наглядно- иллюстративный 
 Формы  работы: фронтальная, индивидуальная , самостоятельная, диалогическая.
 Средства  обучения: учебник « Математика»   4класс, наглядно-иллюстративный  материал. 
Ход урока
1. Психологический настрой.
 2. Актуализация опорных знаний.
        -Какое сегодня число?
        -Какое число ему предшествует?
        -Как найти предшествующее число?
        -Какое число последующее?
        -Как нашли? (        -Какая закономерность?
Продолжите ряд чисел: 20, 24, 28, 32….
       -Что можете сказать об этом ряде чисел?
Игра «День, ночь»
Какие арифметические свойства вы знаете?
Какие знаки используются для их обозначения?
В одной коробке 6 карандашей, в другой 13. Сколько всего карандашей в двух коробках?
-Какое арифметическое действие нужно выполнить чтобы ответить на вопрос задачи?
Назовите слагаемые, значение суммы.
Повторение компонентов арифметических действий.
8-0 8-8 256-0 256-256
Найдите значение каждого выражения. Объясните, почему получился такой результат? Какой вывод можно сделать?
 3. Работа по учебнику:с.91 № 10
      Сравните множители со значением произведения.
4. Задача№11
       -О чём говорится в задаче? 
      -Что нам известно?
      -На какой вопрос надо ответить?
Что надо сделать, чтобы решить задачи?
Какие действия надо выполнить? Назовите делимые и делители.
 5. Работа по вариантам:
1в.
815+274+85+126=
35*18*6*5=
2в.
63+749+81237+65251=
4*68**250= 
6. Решение уравнений.
147300:100=х*3
А*49=927+935
Х:420=13256-3314*4
-Какие  это уравнения?
-Сложные уравнения.
-Как решаем сложные уравнения?
-Прообразовываем в простые уравнения.
7. Итог урока:
- Что повторили на уроке?
- Что интересного было на уроке?