Презентация на тему Взаимодействие детского сада с семьёй


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ ПРОЕКТНАЯ РАБОТАВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ№29Г. МАЙКОПАШУЛИКА И.А. Актуальность Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей Цель проекта: Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания Задачи: Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и воспитателями Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.Обобщать опыт семейного воспитания.Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями. Этапы работы: Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Формы работы с родителями Групповые собрания в начале учебного года (знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год).Система наглядной агитации (“Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей)Подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом МДОУ.Санитарные бюллетени по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (выпускаются старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы). “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.Тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности. Формы работы с родителями Воспитатели:Выставки совместного творчества детей и родителей: “Рисуем вместе с папами”, “Рисуем вместе с мамами”, “Зимний пейзаж”, поделки из природного материала “Осенний подарок” и т.п. Инструктор по физ. воспитанию (физкультурно–музыкальные праздники с родителями: “Мама и я – спортивная семья”, “Папа и я – спортивная семья”, дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями педагогами МДОУ). Результаты работы Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогамиАктивизация и обогащение педагогических знаний и умений родителейПовышение психолого-педагогической и правовой культуры родителейРазвитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельностиОбобщение опыта семейного воспитанияУстановление преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями