Презентация к докладу на районном МО учителей начальных классов Здоровьесберегающие технологии


Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий. Проведение физминуток Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.Занятия ,тренинги, консультации психологов и логопедовСубъект -объектные отношения Традиционные недели и дни здоровьяНедели психологии Здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Основные цели общеобразовательной школы - сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка,- полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, -обучение основам здорового образа жизни, - формирование здоровьесберегающей среды. Деятельность школы должна быть направлена: - на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактики девиантных форм поведения и др. Применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках;- использование физкультурных пауз на уроках. Негативные «внутришкольные» факторы: - Интенсификация обучения;- Снижение двигательной активности; -Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; -Нарушение зрения, осанки; -Ухудшение нервно – психического здоровья. Рациональная организация урока. 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4) благоприятный эмоциональный настрой. Гигиенические показатели, характеризующие урок: 1)Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2) Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок. 3) Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.4) Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.5) Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут.6) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.7) Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- кратными повторениями каждого упражнения. Виды физминуток Оздоровительно- гигиенические Двигательно – речевые- ПодражательныеФизкультурно-спортивныеТанцевально-ритмические «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ