Комплект оценочных средств для проведения промежуточного контроля по предмету ОУП.01. Русский язык


Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства по предмету ОУП.01 Русский язык и литература для специальностей:
08.08.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
38.02.06 Финансы предназначены для выявления соответствия требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования.
Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий.
Контрольно-оценочные средства содержат 2 варианта, каждый из которых состоит 15 заданий. Задание предполагает правильный ответ из 4-х предложенных.
После КОС имеются ключи к ответам.
Контрольная работа рассчитана на один академический час и оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки проверочной работы
Результат Количество правильных ответов
«5» от 14 до 15
«4» От 12 до 13
«3» От 10 до 11
«2» 9 и менее

Проверочные задания удовлетворяют требованиям:
- соответствуют содержанию предмета и охватывают все важные аспекты области содержания;
- объективны, т.е. могут быть выполнены обучающимися;
- кратки по форме, так и по необходимому времени его выполнения;
- соответствуют ФГОС среднего (полного) общего образования по по предмету ОУП.01 Русский язык и литература для специальностей:
08.08.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
38.02.06 Финансы.
Ключи к КОС по предмету ОУП.01 Русский язык и литература
1 курс
Вариант 1
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10 А11 А12 А13 А14 А15
* * * * * *
* * * * * * * * * Вариант 2
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10 А11 А12 А13 А14 А15
* * * * * * * * * * * * *
* * ВАРИАНТ 1
А1.  Данный стиль речи: Зарождение этого стиля относится к XVI веку, в России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в XVIII веке в творчестве Н. И. Новикова, А. П. Сумарокова, Д. И. Фонвизина. Окончательно сформировался стиль в России в XIX веке, немалую роль в этом сыграли В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов в своих критических статьях.
1) публицистический
2) разговорный
3) официально-деловой
4) научный
А2.  Эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы характерны для стиля
1) научного
2) художественного
3) разговорного
4) офциально-деловогоА 3.  Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю
1) ода2) рассказ
3) роман
4) репортаж
А4. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова: Поели домик Чехова смотреть... НУ, САГАЕМ ПОТИХОНЬКУ, СЛУСАЕМ... А там под стеклом кожаное пальто висит. Ну, эта женщина, солидная такая, стояла рядом...КАК ЗАОРЁТ: "Это он такой больсой был!" Да как БРЯКНЕТСЯ\ Петька долго один смеется, ВСПОМНИВ, КАК БРЯКНУЛАСЬ СОЛИДНАЯ ТЁТЯ. Она на каблучках, а хотела подойти поближе ПОГЛЯДЕТЬ пальто, запуталась в этих стуках-то... Ну,ЕСЛЯ, все за животики взялись (В. Шукшин "Петька Краснов рассказывает...").
1) общеупотребительные
2) разговорно-просторечные
3) диалектные
4) профессиональные
А 5.  Определите, в какой строчке со словами художественной речи попали слова из других пластов речи
1) В лазоревой воде; под сенью дружных муз; перлы дождевые; сладкий трепет; лелеемая невскою водой.
2) Стоит спокойно, величаво; взять на баланс; увянувшее поле; задумалась дорога; в каждом взоре пенится река
3) Венец рубинный и сапфирный; в дыму неукрощенных бурь; с жемчужным хохолком; чудное мгновенье; гений чистой красоты
А6. Укажите вариант разновидности устной речи:
1) изложение
2) сочинение
3) диалог
4) личный дневник
А7. Укажите вариант, в котором показана структура текста-повествования:
1) завязка – развитие действия и кульминация - развязка
2) тезис - аргументы, доказательство - вывод
3) начало – продолжение - заключение
4) общее впечатление о предмете – указание на признаки , детали – отношение к предмету
А8. Укажите фразеологизм со значением «надоедать»:
1) мозолить глаза
2) сесть в лужу
3) как рыба в воде
4) ноль без палочки
А9. Рассуждение – доказательство – это …
 1) речь одного лица
2) информация о развивающихся событиях
3) высказывание, раскрывающее истинность или ложность тезиса
4) информация о сущности объекта, его характерных признаках и функции
А10. Укажите годы жизни драматурга А.Н.Островского
1) 1812 -1891. 2)1823-1886. 3) 1818-1883. 4) 1799-1837.
А11. С каким театром сотрудничал А.Н.Островский?
1) Художественный театр. 2) Малый театр. 3) Театр «Современник». 4) Большой театр.
А12. Пьеса «Гроза» написана:
1) в период создания резко отрицательных образов, обличительных пьес в духе гоголевских традиций?
2) в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества
3) в послереформенный период капитализирующейся России.
А13. Кто из героев пьесы «Гроза» символизирует распад «темного царства»?
1) Тихон. 2) Варвара.. 3) Феклуша. 4) Кулигин.
А14. Статью «Темное царство» написал:
1) Н.Г.Чернышевский. 2) В.Г.Белинский. 3) И.А.Гончаров. 4) Н.А.Добролюбов.
А15. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающих на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор?
1) Катерину. 2) Варвару. 3) Бориса. 4) Кулигина.
ВАРИАНТ 2
А 1. Назовите стиль по его особенностям: Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.
1) научный
2) публицистический
3) официально-деловой
4) разговорный
А2.  Определите, к каким стилям речи относятся приведенный отрывок: Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохлад но-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь!
1) научному
2) художественному
3) официально-деловому4) разговорному
А3. Этот фрагмент текста относится к стилюСмысл и ценность орфографии в её единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. (Л.Щерба) 
1) официально-деловому
2) публицистическому
3) разговорному
4) научному
А4. Этот фрагмент текста относится к стилюВчера в Алматы завершился семнадцатый Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов. В течение нескольких дней работы космонавты и астронавты из многих стран мира обсуждали проблемы экологии нашей планеты. 1) публицистическому2) официально-деловому
3) разговорному
4) научному
А 5.  Этот фрагмент текста относится к стилю
Стихи не подвластны преградам, Стихи не имеют границ. Фиксирую в памяти взгляда Метафоры этих страниц.
1) научному2) официально-деловому
3) художественному
4) публицистическому
А6. Укажите неправильный вариант для цели общения
1) использование
2) общение
3) сообщение
4) воздействие
А7. Публицистический стиль употребляется для:
1) написания деловых писем
2) выступления по радио и телевидению
3) повседневного общения
4) эстетического воздействия на читателя
А8. Подберите синоним к фразеологизму «сломя голову»:
1) во все лопатки
2) сесть в лужу
3) бить баклуши
4) спустя рукава
А9. Назовите жанры официально-делового стиля:
1) Приказ, заявление
2) Репортаж, интервью
3) Диссертация, лекция
4) Беседа, частные письма
А10. А.Н.Островский раскрывает социально-типипчные и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно?
Помещечье-дворянской. 2) Купеческой
3) Аристократической. 4) Народной.
А11. С каким журналом в начале своей деятельности (до 1856 г.) сотрудничал А.Н.Островский?
1) «Отечественные записки». 2 ) «Москвитянин».
3) «Современник». 4) «Библиотека для чтения».
А12. Пьеса «Гроза» написана А.Н.Островским в какой период?
1) «Москвитянский».
2) Предреформенный.
3 )Пореформенный.
А13. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
1) Тихон. 2) Кулигин. 3) Кабаниха. 4) Дикой.
А14. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?
1)Варвару. 2) Катерину. 3) Тихона. 4) Кулигина.
А15. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?
1) Телеграф. 2) Громоотвод. 3) Микроскоп. 4) Печатный станок.