Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова)












Математические диктанты
(тематические и для промежуточного контроля)
3 класс
(развивающая система Л.В.Занкова)






Анциферова Ольга Петровна
учитель начальных классов
МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.







Пояснительная записка
Учитель: Анциферова Ольга Петровна
Дата создания материала: октябрь, 2015 год
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК по развивающей системе Л.В.Занкова , математика, 3 класс
Образовательное учреждение: МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка к файлу
Предмет: 3 класс. Математика.
Тема: «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3класс (развивающая система Л.В.Занкова)».

Цели. Совершенствовать вычислительные навыки. 
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.
Совершенствовать навыки самоконтроля, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.


Представлены: «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова)».

Бланки с математическими диктантами для учителя. Можно использовать для самостоятельной работы. Для контроля предметных УУД, в качестве домашней работы по карточкам.

Были опробованы в 3 классе в качестве математических диктантов, самостоятельной работы для корректировки знаний и в качестве домашней работы по карточкам.



Тематические диктанты по математике 3 класс

Математический диктант по теме: «Площадь и ее измерение»

1. Вырази в квадратных сантиметрах:
7 дм2, 4 дм2, 46 дм2, 7 дм2 26 см2, 30 м2 30 см2.
2. Вырази в квадратных дециметрах:
8 м2, 24 м2, 500 см2, 2600 см2, 5 м243 дм2. 2. Закончи высказывание:
а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо ..........................
б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо .
в) 1 км2 это ... м2
г) 1 м2это ... дм2... см2.


Математический диктант по теме: «Деление с остатком»

1.Выполните деление с остатком и проверь: 64:7= 50:15= 100:30=
2.Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства: 52:4=[ ](ост.4) 7:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
3.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
4.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 4
5. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 6 дают остаток 3
6. Запиши в строчку остаток (1,2, 1, 1, 1, 1.)
21 : 4               36 : 5            16 : 3
14 : 3               46 : 5            37 : 6


Математический диктант по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
2.Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
3.Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
4.Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц
5.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
6.Записать число, в котором 34 дес.
7.Записать число, в котором 5 сот. и 21 ед.
8.Записать число, в котором 6 ед.3 разряд, 8 ед. 2 разряда, 2 ед.3 разряда
9.Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых: 340, 521, 286



Математический диктант по теме: «Сравнение и измерение углов»

1.Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый)
2. Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь.
3.Начерти углы величиной 40 градусов и 140 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные 
4.Начерти углы величиной 50 градусов и 150 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные 


Математический диктант по теме: «Внетабличное умножение и деление»

№1
1.Произведение чисел 8 и 9.
2.Частное чисел 36 и 4.
3.Увеличь 8 в 6 раз.
4Уменьши 27 в 3 раза.
5.Во сколько раз 15 больше 3.
6.Во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28.
7.Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6.  
8.Какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40.
9.Один множитель 9, второй такой же, чему равно произведение.
10.Делимое 42, частное 7, чему равен делитель.
11.Чему равно частное, если число разделить само на себя.
12.На какое число нельзя делить.

№2
Вычисли:

16
·5=
26
·2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:9=
56:20=
13
·7=
27
·3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
62:9=
43:10=




Математический диктант по теме: «Числовой (координатный) луч»

1. Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили?
2. Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? (Числовой или координатный луч.)
3.Запишите координата отмеченных на координатном луче точек







3.Запишите координата отмеченных на координатном луче точек




























Математический диктант по теме: «Точка, прямая, отрезок»

№1
1.Отрезком называется
2.Лучом называется
3.Отрезок обозначается
4.Часть прямой ограниченная двумя точками.
5.Точки, ограничивающие отрезок.
6.Как называются два отрезка, которые имеют только одну общую точку?
7.Сколько прямых можно провести через две точки?
8.Как обозначаются точки и прямые?
9.Постройте отрезок АС и измерьте его длину.
№2
1. Отметьте точку на прямой.
2. Какие фигуры вы получили? Запишите. (Лучи.)
3. Сколько лучей вы выделили? (Два луча.)
4. Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой?
5. Сколько всего лучей вы выделили двумя точками?
6. Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили?
7. Сколько всего лучей выделили, отметив три точки?
8.А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей?
9. Сколько всего лучей?

Математический диктант по теме: «Дробные числа»

1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;
Знаменатель 7, числитель 11;
Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;
Знаменатель 5, числитель 8.

2. Запиши цифрами дроби:
Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.
Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

3. Запиши дроби под диктовку и расположи их ниже в порядке возрастания:
32 29
11 29
71 29
93 29
31 29

4.Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.



Математический диктант по теме: «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

№1
1.Запишите число, у которого:
а) 304 ед. II класса и 38 ед. I класса;
б) 67 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
в) сто тридцать две тысячи сорок семь;
г) 40 единиц II класса и 780 единиц I класса;
д) 3единицы II класса и 900 единиц I класса;
е) 206 единицы II класса, а единицы I отсутствуют.
2.Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;

№2
1.Запишите числа, в которых:
а) сто тридцать пять тысячи;
б) двести сорок две тысячи семь;
в) двести тридцать две тысячи сорок семь;
г) 50 единиц II класса и 389 единиц I класса;
д) 7 единиц II класса и 606 единиц I класса;
е) 401 единица II класса, а единицы I отсутствуют.
2.Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) две цифры повторяются 2 раза;
б одна цифра повторяется 4 раз.
3. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8? 4. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? 5. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое? 







Контрольные математические диктанты
Входной диктант
1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами. 2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними. 3. Чему равна сумма чисел 12 и 17?  4. Чему равна разность чисел 19 и 4?  5. Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых? 6. Уменьши число 17 на 5.
1 четверть
1.Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед. 2. 9 увеличить на7; 3. Найдите сумму чисел 6 и 8; 4. Из 18 вычесть 9; 5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 7. Сколько ребят ушло? 6.Уменьшаемое - 17, вычитаемое – 6. Найди разность. 7. На сколько 7 меньше 11? 8. Запишите цифрами число, в котором 6 дес. 3 ед. 9. На клумбе было 9 роз, а хризантем на 4 меньше. Сколько всего цветов было на клумбе? 2 четверть 1. Найдите сумму чисел 25 и 9 2. На сколько 24 больше 9? 3.Запишите разность чисел 58 и 4 4.После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме? 5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4 см 6. У Коли было 4 десятка марок. Он подарил Толе 15 марок. Сколько марок осталось у Коли? 6. Какое число меньше 50 на 7? 7. Найди сумму чисел 69 и 6.  8. Найди разность чисел 38 и 9. 4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 5 единицы; 5десятков и 5 единиц; 7 десятков и 4 единиц. 9. Напиши числа, которые расположены между числами 68 и 71. 10. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.



3 четверть
Математический диктант.
№1
1. Найдите произведение чисел 7 и 4 2. Во сколько раз число 53 больше 7? 3. В 4 рядах по 8 кустов яблони. Сколько всего кустов? 4. Число 7 умножить на 7. 5. Купили 4 м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили? 6. Увеличьте 63 на 6 7. Уменьшите 48 в 6 раз 8. Одна тетрадь стоит 4 р. Сколько стоят 9 таких тетрадей? 9. Найдите частное чисел 36 и 4 10. Увеличьте 6 в 7 раз

Математический диктант.
№2
1.   Запиши число, в котором  3 сотни, 4 десятка и 5единиц. 2.  Запиши число, в котором  7 десятков и 2 сотни 3.  Чему равна сумма чисел 360 и 40 ? 4.  Какое число меньше 5 сотен на один? 5.   Сколько мм в 5 см ? 6.   Площадь коридора равна 20 кв.м, чему равна длина коридора, если
ширина  2 м?
7. Какое число больше произведения 0 и 3 на 1? 8. Найди разность чисел 330 и 220 и уменьши ее на 50
10. Разность чисел – 300, уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое
11. Увеличь 23 в 3 раза
12. Уменьши 96 в 6 раз
13. Во сколько раз 68 больше 17

4 четверть
1.Запишите числа:
а) две тысячи триста семьдесят два
б) одна тысяча пятьсот шесть
в) три тысячи сорок семь
г) две тысячи двести четырнадцать
д) одна тысяча семьсот двадцать три
 2. Запиши ответ.
1.Найдите разность 320 и 20
2.Увеличьте 300 на 180
3.Уменьшите 120 в 3 раза
4.Найдите сумму 120 и 180
5.Уменьшите 700 на 100
6.Увеличьте 210 в 2 раза
7.Сколько минут в 3 часах
3.Запиши число в котором: а) по две единицы первого, второго, третьего классов. б)23 единицы класса миллионов, 33 единицы класса тысяч в)82 единицы класса миллиардов, 82 единицы класса единиц г)4 единицы четвертого класса и 4 единицы второго класса.

E

K

C

B

A

0

13

12

10

11

9

8

7

6

5

4

3

2

1

K

T

M

C

A

E

O

0

1

O

F

A

V

D

E

N

1

0

O

C

Y

K

S

E

1

0

Z

Q

E

O

1

0