Урок по трудным вопросам истории для 9 класса Оценка внутренней политики Александра I


Оценка внутренней политики Александа I конструкт урокаАвтор: Берсенева О.Н.,учитель истории и обществознанияМБОУ «ООШ №13» АГО Тип урока по целям:изучение нового материалаТип урока по приёмам: урок-практикум Тип урока по способу организации: коллективный способ обучения Оборудование: ПК;Мультимедийный проектор;Учебник;Документы (исторические источники). Цели урока: Воспитательная – формирование активной жизненной позиции посредством выражения личностного отношения к деятельности Александра I, нравственным ценностям, которыми он руководствовался. Развивающая: развивать умения получать и критически осмысливать полученную информацию, умение работать с источниками; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, проводить сравнение, делать выводы. Образовательная:создать образ императора Александра I; проанализировать особенности внутренней политики правителя, дать оценку его деятельности. Планируемые результаты: научить учащихся определять задачи, итоги внутренней политики, их влияние на историческое развитие России; давать сравнительную характеристику идей и деятельности реформаторов во время правления Александра I. Этап вызова:“Александр был задачею для современников: едва ли он будет разгадан потомством”.Н.И. Греч Проблемный вопрос: Постарайтесь опровергнуть либо подтвердить, объяснить, как вы понимаете высказывание Н.И.Греча. Согласны ли вы с данной характеристикой? Сообщение учащегося по теме «Молодые годы цесаревича Александра Павловича».Вопрос учащимся (до сообщения): как домашняя атмосфера и система воспитания отразились в характере и взглядах императора Александра I?(обмен мнениями) Рассказ учителя о Негласном комитете, роли Негласного комитета в реформаторской деятельности молодого императора.Вопрос к учащимся: Какое влияние оказывали члены кружка на молодого императора? Просвещение Решение «крестьянского вопроса» Усовершенствование государственного строя России 3 группа 2 группа 1 группа Этап осмысленияРабота в группах Результат реформы Содержание реформы Название реформы Год проведения реформы Составьте таблицу: Этап рефлексии Обсуждение вопроса приемом «ПЛЮС – МИНУС»( дать оценку личности Александра I, охарактеризовать отрицательное и положительное в его деятельности) :Какие изменения произошли бы в Российской империи, если бы удалось полностью реализовать проекты реформ начала царствования Александра I? Домашнее задание: написать историческое сочинение о периоде истории 1801-1806 гг. 1)Указать не менее двух событий, относящихся к данному периоду;2) Назвать две исторические личности деятельность которых связана с указанными событиями, охарактеризовать роль этих личностей в событиях данного периода истории;3) Указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода истории;4) В ходе изложения использовать исторические термины, относящиеся к данному периоду. ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИЧто было самым важным на уроке?Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?Что для тебя было легко (трудно)?Доволен ли ты своей работой? Спасибо за внимание!