Конспект НОД во второй младшей группе на тему Подарки осени


Конспект НОД «Подарки Осени»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об осенней одежде людей. Уточнить приспособления некоторых животных и птиц в условиях данного сезона. Совершенствовать знания по темам «Фрукты», «Овощи». Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
Словарная работа: разноцветные, овощи, фрукты, предметы одежды.
Материал: муляжи (яблоко, огурец, помидор, репка, морковь), листья, костюм Осени; экран, проектор.Предварительная работа: изучение тем «Фрукты», «Овощи», «Осень», разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.Слайд «За окном дождь» (шум дождя)
- Ребята, посмотрите в окно, что там за шум? Дождь идет.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Всё равно пойдем гулять,
Одевай сапожки.
- Ребята, прежде чем одеть сапожки, что еще надо одеть? Давайте вспомним, что сначала одеваем, а что потом. (Вспоминаем порядок одевания) А зачем нам теплая одежда? (потому что холодно) Верно на улице холодно. Вот мы с вами и одеты, я приглашаю вас на прогулку.
Идем под музыку друг за другом, остановились перед экраном.
Слайд1 «Осенний парк» (стоя)
- Какое время года на улице? (осень)
- На деревьях листья какого цвета? (хоровые ответы) По другому можем сказать, что они разноцветные. Повторите. Всю эту красоту мы увидели чем? (глазами)
- Посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер)
- А ветер можно услышать? Как шумит ветер? (у-у-у)
- А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (шу-шу-шу) Как дождик стучал по крыше? (кап-кап-кап)
- Что нам помогло услышать эти звуки? (ушки)
- Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы почувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах листьев)
- Осень чудное время года. Радует наши глаза, уши, нос.
Слайд 2 «Птицы полетели»
- Смотрите, ребята, птицы летят. Куда они полетели? (в теплые края) Верно, осенью некоторые птицы с приходом холодов улетаю в теплые края.
- Еще осень дарит нам много подарков. Давайте об этом расскажем.
Физминутка. Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки,
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты Осень дарит нам.
- А какие же фрукты дарит нам осень, давайте об этом поговорим. (Сели, спинки выпрямили, ножки подружили). Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.
Дидактическая игра «Отгадай загадки»
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)
На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)
Меж зелёных листьев
Спрятались кисти.
Каждый будет ему рад,Когда созреет….(виноград).
Слайд3 «Фрукты»
- А где растут фрукты? (на дереве)
- Ой, ребята, смотрите, кто ползет, ежик.
- Здравствуйте, ребята.
- Ёжик, что ты делаешь в нашем саду?
- Я пришел вас проведать. Вы разве не знаете, мы ёжики всю зиму спим в своей норе. Чтобы не проголодаться до весны, мы накапливаем много жира, а чтобы не замерзнуть, утепляем свои норы, таскаем в свои дома листочки. А помогают нам в этом наши иголки. Хотите я вам фокус покажу? (Хотим)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Посмотрите, какого фрукта не стало? (яблоко) А где ж оно? (появляется у воспитателя в руке) Вот же наше яблоко! Давайте мы его подарим ёжику. Скажем «Ёжик, возьми яблоко!» (хоровые и индивидуальные ответы)
Ёжик: «Спасибо, вам! (яблоко появляется у ежика на спине) А я пошел дальше, до свидания весной!» (До свидания!)
- Ребята мы с вами побывали в парке, в саду. А в огород заглянуть забыли. У взрослых осенью в огороде очень много дел. Самое главное дело – это собрать …(урожай). Пойдемте ребята в огород, поможем взрослым собрать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем,
Мы моркови натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Огурцов нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Дети садятся на ковер, перед ними корзина с овощами.
- А сейчас давайте разберем, что мы в огороде набрали.
Дидактическая игра «Опиши овощи» (По схеме: цвет, форма, вкус)
- Помидор (красный, круглый, сочный), огурец (зеленый, овальный, вкусный), репка (желтая, круглая, сладкая), морковь(оранжевая, длинная, сладкая)
- Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи)
- Где растут овощи? (на грядке)
- Что можно приготовить из овощей? (суп, салат) Верно, огурцы и помидоры можно посолить на зиму.
Итог. Выходит взрослый в костюме Осени.
- А вот и я, ребята. Я – осень. Вам понравились мои подарки?
- Спасибо, тебе осень, сколько овощей и фруктов подарила ты нам.
- Чтоб такой хороший урожай получить взрослые очень много трудились. Сажали, поливали, пололи. А ребята им помогали? (Да)
- Мы сегодня помогли собрать урожай.
- За это я дарю вам свои листочки разноцветные.
- А мы с ними станцуем.
Танец с листочками.