Конспект занятия Сувениры к празднику


Конспект занятия по теме
«Сувениры к празднику»
Цель: Учить создавать сувениры к празднику своими руками.
Задачи: Образовательные
- Познакомить детей с историей появления деревянной ложки;
- Способствовать развитию образному мышления, речи;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, интерес к истории и культуре нашей страны;
- Воспитывать у детей эстетический вкус;
- Воспитывать внимательное отношение к своим родными близким;
- Воспитывать умение дарить подарки;
Развивающие:
- Развивать творческую активность детей;
Ход занятия:
1.Приветствие. Объявление темы и цели занятия.
-Дорогие ребята, тема нашего занятия – Сувениры к празднику. Сегодня на занятии я расскажу вам как можно из деревянной ложки сделать замечательный сувенир, который можно будет подарить своим мамам, например на международный женский день 8 марта.
2.Основная часть занятия. Знакомство с деревянной ложкой.
Сегодня на нашем занятии вы будете украшать деревянную ложку, создавать сувенир из деревянной ложки. Вы наверняка видели уже и не раз ложку и всё же, я хотела бы, чтобы вы посмотрели на специально подобранные фотографии различных деревянных ложек.
СЛАЙД-ШОУ.
Для работы на занятии нам необходимы ложки, поэтому я пригласила коробейников с товаром, который нам необходим.
Заходят скоморохи:
Коробейники:
– Мы ребята удалые
Мы ребята озорные
Всех на ярмарку зовем
Мы посуду продаем
– А ну честной народ
Подходи посмелей
Покупай товар,
Не робей
– Ребята не зевайте,
Кто хочет покупайте
– Принесли мы вам посуду
Здесь ни глина, ни фарфор,
А чудесных рук творенье
Посмотри, какой декор!
– Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
-Ребята, давайте приобретём у скоморохов ложки. Ложки нам сегодня необходимы.
Скоморохи проходят в кабинет и дети разбирают у них ложки. Скоморохи дают ложки за пословицу или поговорку про ложку.
-Посмотрите внимательно на ложки, которые у вас в руках.
Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Что за прекрасный подарок-сувенир Вашим друзьям и родным!
Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во стократ вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.
Это прекрасный обычай, который не стоит забывать. Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Для изготовления ложек использовалась древесина яблони, липы, рябины и т.д. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Вырезать настоящую русскую деревянную ложку непросто, от мастера требуется огромная самоотдача и талант. Вырезание деревянных сувениров — это целое искусство, которому обучаются годами. Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объемная или гранёная. Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные её детали. Следует отметить, что ложки для растирания пищи не покрывались лаком. А вот остальные виды деревянных ложек имеют очень нарядный вид. Их расписывают вручную настоящие художники, применяя старинную технику письма, затем покрывают специальным лаком.
-Каким образом можно украсить деревянную ложку?
-Расписать её красками и украсить цветами и дополнительными элементами.
- Какой способ нам доступен?
- Мы можем украсить ложку цветком, например розой.
- Как это можно сделать?
-Можно завернуть ложку в слюду или красивый пакет и перевязать розой, а ещё можно с помощью дополнительных элементов, лент, тесьмы привязать розу к ложке и постараться, чтобы всё смотрелось как единое целое, было завершённой композицией.
Давайте доделаем розы для того, чтобы украсить ими ложки. Во время работы не забывайте о правилах по технике безопасности. Какие опасные предметы вы будете использовать? (ножницы, проволоку)
. Практическая работа. Работа над изготовлением розы. Во время этого вида деятельности педагог рассказывает детям легенду о розах.
С древнейших времён красоте этого цветка преклонялись все народы. особенно в странах Востока. Роза – символ божественной тайны любви. красоты, тишины. Из древнего индийского предания мы узнаем, что по обычаю, каждый, кто приносил царю розу, мог просить у него всё, что пожелает.
Поэты Ирана называли свою страну Гюлистан- сад роз. В персидской поэзии излюбленная тема: любовь, соловей, роза. Есть очень красивая легенда. На одном из пиров бог своим крылом задел сосуд с нектаром. Капли, упавшие из него на землю, превратились в прекрасные, белые розы, а красные розы появились, когда Афродита, проходя мимо укололась о шипы.
Художники. поэты в своих произведениях воспевают розу. а что у роз есть шипы - это хорошо – красота должна уметь защищать себя.
Итоги работы.
Мы рассмотрим. как можно украсить ложку с помощью цветов, но сначала немного подвигаемся и отдохнём.
Физминутка
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть
Объяснение нового материала.
Показ.
- Теперь вы представляете себе, как можно декорировать ложку и я предлагаю вам сделать это самим..
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Обсуждение итогов работы.-
Что у вас сразу получилось?
- Что вызвало затруднение?
-Что вам особенно понравилось?
-А теперь давайте подумаем, как можно подарить ложку, с какими словами?
-Можно выучить стихотворение и вручая ложку, рассказать это стихотворение. Например, такое стихотворение:
Рефлексия. Дети выбирают смайлики соответствующие их отношению к занятию и приклеивают смайлики к дереву.
Посмотрите, какое дерево у нас получилось.
- А теперь, заканчивая занятие, мне хотелось бы похвалить вас за активную работу, за творческий подход и пожелать всего хорошего!
Приложение. Использование в русской литературе деревянной ложки.
Я совсем как поварешка,
Но счастливее немножко, -
Людям я милей и ближе,
Ведь меня еще и лижут!
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам кашки сладкой
Ждёт лошадка у ворот.
Открывай пошире рот!
Каким инструментом можно щи хлебать?
Дорога ложка к обеду
Шесть котят есть хотят
Дай им каши с молоком
Пусть лакают языком
Потому что кошки
не едят из ложки.
Сказка про Жихарку: ложка кручёная, ручка золочёная