Презентация Формирование УУД на уроках английского языка при введении ФГОС


«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка при введении ФГОС»Подготовила: учитель английского языкаМБОУ г.Иркутска СОШ № 4Климова С.В.I к/к Задачи:раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;рассмотреть виды УУД, их содержание;познакомить с заданиями/упражнениями, помогающими формировать УУД на уроках иностранного языка. Ведущие принципы ФГОС:преемственность и развитиеПереход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов Ключевая задача современной системы образования:формирование универсальных учебных действий Универсальные учебные действия:способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия:совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Функции универсальных учебных действий включают:   обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;   - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области. Целью школы ставятся не только знания, но и умения:- самостоятельно ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;задавать вопросы;ясно выражать свои мысли;заботиться о других, быть нравственным человеком;сохранять и укреплять свое здоровье. Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Личностные УУДОсмыслениеОсознаниеПринятие жизненных ценностей

Примеры заданий для формирования личностных УУДподписать открытку(написать письмо);написать отзыв( выразить собственное мнение о прочитанном рассказе, отрывке произведения и т.п.);рассказать о себе ( темы «My Family», «My Hobby», « My Friend», « My Future Career») Регулятивные УУД1. Целеполагание5.Коррекция4.Контроль6. Оценка7. Саморегуляция3. Прогнозирование2.Планирование



Перечень действий учителя:Учу определять цель урока;Учу определять план действий;Учу формулировать алгоритм выполнения заданий;Учу действовать по выбранному плану;Учу находить рациональные способы работы;Учу описывать желаемый результат;Учу способам самопроверки;Учу способам взаимопроверки. Примеры заданий для формирования регулятивных УУДинсценировать сказку;составить диалог;составить рассказ по цепочке;составить рассказ по опорной схеме;составить рассказ по картинкам (саморегуляция);найдите и исправьте ошибки;сверьте свои ответы с эталоном (прогнозирование и контроль). Познавательные УУДМоделированиеПоиск, отбор,структурирование информацииЛогические действия и операцииСпособы решения поставленных задач

Перечень действий учителя:Учу осмысливать какая информация нужна для решения задач;Учу искать информацию в разных источниках;Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты;Учу находить в действиях причину(из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за того);Учу анализировать;Учу выделять главную мысль;Учу обобщать;Учу выделять и формулировать проблему;Учу делать вывод. Примеры заданий для формирования познавательных УУДвставьте недостающие слова;вставьте недостающие буквы;завершите предложение;заполните таблицу;догадайтесь(сформулируйте) о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.п.;выполните проект по теме;подберите пару;выполните исследовательскую работу. Коммуникативные УУДВладение монологической и диалогической формами речиУмение полно и ясно выражать свои мыслиКонтроль, коррекция, оценка действий партнераРазрешение конфликтовПостановка вопросовПланирование учебного сотрудничества


Перечень действий учителя:Учу задавать/отвечать на вопросы;Учу убеждать другого человека;Создаю ситуацию для обсуждения;Учу передать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту;;Учу строить монологическое высказывание;Учу работать в паре/группе;Учу вносить вклад в совместные действия. Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД- ответьте на вопросы; спросите своего товарища о …..; перескажите текст от лица…..; подготовьте монолог; составьте диалог по теме…..; обсудите в группе и ответьте на вопросы ( одна группа готовит аргументы "за" телевидение, вторая – "против» , в результате необходимо прийти к общему результату (возможные темы – «Должны ли родители давать детям карманные деньги?" "Правильно ли нас воспитывают родители?") и т.п.) Английский языкЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДКакие из достопримечательностей Лондона тебе понравились больше? Почему? Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны? Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года.Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:  соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;  соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям; соответствие требованиям  к уровню языковой подготовки (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта НОО,ООО,СОО). Виды речевой деятельностиВыпускник научится Умения (компетентности учащихся)Выпускник получит возможность научитьсяговорениеМонологическая речь* Делать сообщения по теме* Кратко передавать содержание полученной информации* Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы Диалогическая речь* Осуществлять запрос информации* Выражать свое мнение по обсуждаемой теме• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;• кратко излагать результаты выполненной работы.аудирование* понимать основное содержания текстов по теме* выборочно понимать необходимую информации• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.чтение* понимать основное содержания текстов по теме* выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.письмо* делать выписки из текста* писать короткие поздравления* заполнять формуляр* писать личное письмо• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.Г. ЗиммельМои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи.И.Г. Песталоцци Используемые источники:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002.М.Г.Кудряшова. Приемы педагогической техники в начальной школе. Журнал "Начальная школа" №9, 2011Стимульный материал к методике “Дерево” http://www.psyoffice.ru/3-0-stimulmat-8.htmБобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий// http://www.menobr.ru/materials/46/37549/Теплова А.А. Что такое УУД? Характеристика универсальных учебных действий//kbr-my-school2.ucoz.ru/Чернова И.Ю. Универсальные учебные действия // sgls.admsurgut.ru/win/download/1630/Педагогические технологии как механизм обеспечения комплексных результатов согласно требованиям ФГОС –методические материалы- составитель: Овчинникова О.А. -Л ицей № 3 - Иркутск 2014 Спасибо за внимание!Thank you!