Сетевая игра по теме Семья (10-11 класс)

МОУ СОШ № 1
г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области


















Сетевая игра для учащихся 10-11 классов
по теме: «Семья»





Ибрагимова Елена Васильевна,
учитель немецкого языка

















Цель: углубить знания учащихся о проблемах семьи в англо - и немецкоязычных странах на основе информации, полученной через Интернет
Задачи:
закрепить лексические и грамматические знания, умения и навыки учащихся по теме
развивать навык находить заданную информацию в Интернете, представлять полученные сведения, анализировать, сравнивать, делать выводы
расширять кругозор, развивать навыки рациональной работы в группах
Оборудование: компьютеры, проектор, карточки со словами по теме «Семья» (на немецком и английском языках), электронный раздаточный и демонстрационный материал (папки Sprichwort/proverb, Fragen/questions, презентация Antworten/answers)
Предварительная подготовка: учащиеся 10 – 11 классов, изучающие немецкий и английский язык, по желанию формируют команды для участия в сетевой игре и придумывают название своей команде
Ход игры:
Оргмомент: После приветствия учителя (на немецком и английском языке ) учащиеся немецких групп получают карточки со словами на английском языке, а учащиеся английских групп – со словами на немецком языке. (см. приложение №1) Каждый ученик английской/немецкой группы должен прочитать немецкое/английское слово, перевести его, используя языковую догадку и сходство написания, и найти такое же слово на английском/немецком языке у учащихся немецкой/английской группы. Таким образом, образуются пары, которые обучают друг друга произношению слов на незнакомом языке. Затем команды садятся на свои места. Озвучиваются и фиксируются на экране названия команд.
Определение темы игры, постановка задач:
Вопросы учителя: какое обобщающее слово можно подобрать ко всем этим словам? Следовательно, на какую тему будет наша игра?
Как вы думаете, что мы будем делать в ходе игры? (Ответы фиксируются на экране: соревноваться, находить информацию, узнавать новое, сравнивать и т.д.)
Работа по решению поставленных задач:
Разминка
На диске С своего компьютера найти папку proverb/Sprichwort
(см. Приложение 2).
Дать дословный перевод пословицы, подобрать подходящий по
смыслу эквивалент пословицы в русском языке и отправить его на
диск D teacher.
(Учитывается скорость выполнения задания).
Команда, приславшая ответ первой, получает 5 очков, каждая
последующая – на один балл меньше.
Выполнение задания
Каждая команда получает на диск D папки Fragen/questions с 10 вопросами по теме (см. Приложение 3)
В течение 25 минут нужно дать краткие ответы на эти вопросы. (В случае затруднения при нахождении информации в Интернете можно предложить учащимся литературу, приведенную ниже).
Как рационально организовать работу, каждая команда решает сама.
Можно использовать разные поисковые системы Интернет. Ответы фиксируются в документе Word, по истечении заданного времени документ, в названии которого стоит имя команды, отправляется на диск D teacher.
Самооценка
Два ученика (один из немецкой, другой – из английской группы) по очереди зачитывают вопросы (с переводом), команды – так же по очереди - дают свои ответы.
После каждого ответа учитель показывает на экране правильные варианты ответов для той и другой команды (с помощью презентации Antworten/answers, см. Приложение 4).
Команды сверяют свой ответ с правильным вариантом, оценивает в соответствии со шкалой:
Правильный полный ответ – 2 балла
Не совсем точный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов

Подведение итогов, рефлексия
Подсчитывается количество баллов, выявляется победитель.
Вопросы к учащимся английской и немецкой групп:
- Что узнали нового по изучаемой теме?
- Какой вопрос был самый интересный для вас? А самый трудный?
- Вам помогал ваш интеллект?
Охарактеризуйте сегодняшнюю игру, подобрав слова-характеристики
на каждую букву слова «Интеллект»:
И интерес
Н новизна
Т айлант
Е единство
Л аконизм
Л ад
Е динодушие
К онтакт
Т олерантность
Заключительный этап игры
Вручение призов.
Благодарность за участие в игре.
Приложение № 1
Mother
Father
Sister
Brother
Grandfather
Grandmother
Uncle
Aunt
Der Vater
Die Mutter
Die Schwester
Der Bruder
Der GroЯvater
Die GroЯmutter
Der Onkel
Die Tante
Приложение № 2
Every family has a skeleton in the cupboard
In jeder Herde findet sich ein schwarzes Schaf.
Приложение № 3
Вопросы для учащихся английской группы
1. What is the average number of people in an American family?
2. What is the average age of people getting married?
3. What is the per cent of divorced people in America?
4. Which parent (father or mother) is more involved in raising (bringing up) children?
5. What is a symbol of wedding?
6. Generation gap. What is it?
7. Who said: “There are no children – there are people, but with their own thoughts, their own source of experience, their own desires and feelings”.
8. True or false:
a) The boys seem to be more sociable than the girls.
b) The most popular activity is visiting friends.
c) Young people prefer to go out rather than stay at home.
9. How many children are there in the average British family?
10. Complete the table:
Types of households in Britain (%)

Types of households
%

1
Lone parent with children


2
Couple with children


3
Couple with no children


4
One person



(Вопросы составлены учителями английского языка Кудиной Т.Г. и Титовой О.А.)

Вопросы для учащихся немецкой группы
1. Wie viel Kinder hat deutsche Familie (im Durchschnitt)?
2. Wie hoch ist jetzt die materielle Staatsunterstьtzung der Kinder, die ab 1. Januar 2007 geboren sind?
3. Bis zum wievielten Lebensjahr kцnnen deutsche Kinder Anspruch auf das Kindergeld haben?
4. Deutschland zдhlt heute 83 Millionen Einwohner. Wie ist die Prognose fьr das Jahr 2050?
5. Welche Familie ist fьr Deutschland typisch: Ein- Kind- Zwei- Kind- oder Drei-Kind- Familie?
6. Wie viel Prozent der Mьtter in der BRD sind berufstдtig?
7. Was nennt man in Deutschland und Dдnemark das Symbol der Ehe?
8. Wie viel Euro bekamen die deutschen Mьtter fur das 1.,2.,3. Kind in der Familie (bis 01.01.07)?
9. Wie viel Geld (im Durchschnitt) betragen die Kosten fьr jedes Kind in Deutschland?
10. Wie hoch ist die Lebenserwartung bei Mдnnern und bei den Frauen in der BRD?
Приложение 4
Правильные ответы для английской группы
2,7
20-30
50%
father
a golden ring
6. The term was suggested by sociologists and anthropologists in the 1960s. One concept of the generation gap is that parents and offspring have different values and beliefs. As a result, many parents fear that they will lose influence with children when peer opinions become highly valued. (Steve Duncan, Extension service)
7. Janush Korchak
8. a) (F)
b) (F)
c) (T)
9. 1,8
10. 1 – 9%
2 – 25%
3 – 36%
4 – 27%

Правильные ответы для немецкой группы
1,3
67%
bis zur Vollendung des 27. Lebensjahres
75 мил
2
60%
примула
154 евро
800 евро
мужчины -76, женщины – 81 год
Презентация Antworten/answers выполнена в среде Microsoft Office Power Point. Каждый ответ появляется по щелчку мыши:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




Источники информации:
J. Walser. B.Riedel. So sind die Deutschen. Журнал «Deutsch perfekt», №11 – 2005, стр. 16-19
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] («Молодежная правда», 18.08.2006 )
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Martha Bordman. In the USA. – Титул, 1998, стр. 34 - 40
Michael Vaughan – Rus. In Britain. - Титул, 1977, стр. 34 - 35
1000 устных тем по английскому языку. - Астрель, 2000, стр. 7-38
О.Л. Гроза и др. Английский язык нового тысячелетия. – Титул, 2001






















13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 115