Сравнительный анализ входных (стартовых) контрольных работ в начальной школе.


Справка.
Сравнительный анализ входных контрольных работ
по русскому языку и математике в начальных классах
ЕУВК «Интеграл»
2016-17 учебный год
В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год в период с 14.09.2016г по 16.09.2016г проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся 2 - 4 классов по математике и русскому языку (входной контроль).
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого обучающегося 2-4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки обучающихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. В ходе диагностики были поставлены следующие задачи:
1)определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;
2)выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;
3)выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;
4) определить причины недостаточного усвоения ранее изученного материала.
На выполнение диагностической работы во всех классах отводился один урок. Результаты контроля представлены в таблицах.
Контроль уровня предметных достижений по математике обучающихся 2 – 4 классов проводился в форме контрольной работы.
Класс По списку Писали работу Предмет/
Учитель Получили отметку Успев. Качест.
математика 5 4 3 2 2-А 25 24 8 15 1 - 100% 96%
2-Б 25 25 6 11 7 1 96% 68%
2-В 27 27 3 11 10 3 89% 52%
2-Г 25 24 3 16 4 1 96% 79%
2-Д 27 25 - 17 3 5 80% 68%
129 125 20 70 25 10 92% 72%
3-А 26 24 3 15 6 - 100% 75%
3-Б 25 25 4 11 9 1 96% 60%
3-В 17 16 5 7 4 - 100% 75%
3-Г 26 25 8 8 8 1 96% 64%
3-Д 26 26 3 14 8 1 96% 65%
120 116 23 55 35 3 97% 67%
4-А 30 28 9 12 7 - 100% 75%
4-Б 30 28 7 10 10 1 96% 61%
4-В 31 31 5 17 6 3 90% 71%
4-Г 30 29 7 12 7 3 90% 65.5%
4-Д 24 24 4 12 7 1 96% 67%
145 140 32 63 37 8 94% 68%
Итого: 394 381 75 188 97 21 95% 69%
ВЫВОДЫ: 95% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 69 %.
Максимальный процент (100%) успеваемости по математике во 2-А, в 3-А, 3-В, 4-А классах.
Максимальный процент (96%) качества во 2-А классе (программа ПНШ).
Минимальный процент (80%) успеваемости наблюдается во 2-Д.
Минимальный процент (52%) качества наблюдается во 2-В классе.
Типичные ошибки учащихся 2-х классов:
▪ не решили простую задачу – 8
▪ вычислительные ошибки при решении примеров
на сложение – 13
на вычитание – 37
▪ не справились со сравнением величин – 18
▪ допустили ошибки при работе с геометрическим материалом – 7
Типичные ошибки учащихся 3-х классов:
▪ не решили составную задачу – 4
▪ вычислительные ошибки при решении примеров на сложение – 19
▪ вычислительные ошибки при решении примеров на вычитание – 24
▪ вычислительные ошибки при решении примеров на деление - 18
▪ вычислительные ошибки при решении уравнения – 24
▪ ошибки при сравнении именованных чисел - 12
▪ не справились с геометрическим материалом – а) не начертили прямоугольник - 4
б) не выполнили задание (найти периметр)- 4
Типичные ошибки учащихся 4-х классов:
▪ не решили составную задачу – 17
▪ допустили вычислительные ошибки при решении составной задачи – 7
▪ вычислительные ошибки при решении примеров на сложение в столбик – 13
▪ вычислительные ошибки при решении примеров на вычитание в столбик – 54
▪ вычислительные ошибки при решении примеров на умножение в столбик – 14
▪ не решили уравнение - 5
▪ вычислительные ошибки при решении уравнений – 22
▪ вычислительные ошибки при нахождении значений составных выражений – 27
▪ не справились с геометрическим материалом –
а) не вычислили площадь прямоугольника -14
б) не вычислили периметр прямоугольника -9
в) не начертили квадрат - 7
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Продолжить работу по формированию вычислительных навыков (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел в столбик), умения решать задачи, правильно оформлять работу, развивать логическое мышление
2. Возобновить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. Разнообразить методы и формы обучения.
3. Усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок.
4. Уделять должное внимание повторению.
Контроль уровня предметных достижений обучающихся 2-4–х классов по русскому языку проводился в форме диктанта с грамматическим заданием.
Класс По списку Писали работу Предмет Получили отметку Успев. Качест.
русский язык 5 4 3 2 (диктант) 2-А 25 24 9 13 2 - 100% 92%
2-Б 25 24 1 11 9 3 87.5% 50%
2-В 27 27 5 12 8 2 92.5% 63%
2-Г 25 23 3 9 9 2 91% 52%
2-Д 27 25 - 16 5 4 84% 64%
129 123 18 61 33 11 91% 64%
3-А 26 24 1 11 8 4 83% 50%
3-Б 25 25 3 12 7 3 88% 60%
3-В 17 16 5 6 4 1 94% 69%
3-Г 26 25 2 13 9 1 96% 60%
3-Д 26 26 6 12 6 2 92% 69%
120 116 17 54 34 11 90.5% 61%
4-А 30 28 5 11 11 1 96% 57%
4-Б 30 28 2 10 10 6 79% 43%
4-В 31 30 5 8 11 6 80% 43%
4-Г 30 29 7 10 6 6 79% 59%
4-Д 24 23 - 5 5 13 43% 22%
145 138 19 44 43 32 77% 46%
Итого: 394 377 54 159 110 54 86% 56%
Класс По списку Писали работу Предмет Получили отметку Успев. Качест.
русский язык 5 4 3 2 (грамм.задание) 2-А 25 24 9 10 5 - 100% 79%
2-Б 25 24 6 11 6 1 96% 71%
2-В 27 27 1 11 11 4 85% 44%
2-Г 25 23 4 10 4 5 78% 61%
2-Д 27 25 3 9 11 2 92% 48%
129 123 23 51 37 12 90% 60%
3-А 26 24 2 16 5 1 96% 75%
3-Б 25 25 5 11 8 1 96% 64%
3-В 17 16 7 6 2 1 94% 81%
3-Г 26 25 7 11 5 2 92% 72%
3-Д 26 26 6 13 7 - 100% 73%
120 116 27 57 27 5 87% 72%
4-А 30 28 7 17 4 - 100% 86%
4-Б 30 28 11 15 1 1 96% 93%
4-В 31 30 8 15 7 - 100% 77%
4-Г 30 29 9 12 5 3 90% 72%
4-Д 24 23 6 9 8 - 100% 65%
145 138 41 68 25 4 97% 79%
Итого: 394 377 91 176 89 21 94% 71%
Число обучающихся 2-х классов, допустивших ошибки на изученные орфограммы
№ п/п Название орфограмм Кол-во обучающихся
2-А 2-Б 2-В 2-Г 2-Д итого
1 Проверяемые безударные гласные 10 2 2 14 28
2 Непроверяемые безударные гласные 1 3 2 3 9
3 Правописание ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ 1 1
4 Мягкий знак 4 7 1 4 16
5 Имена собственные 1 4 2 3 10
6 Пропуск, замена букв 8 9 12 10 6 45
7 Оформление предложений 1 7 4 2 5 19
8 Перенос слов 3 2 3 8
9 Парные согласные 1 2 3
Ошибки в заданиях
1 Деление на слоги 4 9 11 11 2 37
2 Подчеркнуть мягкие согласные 1 9 10 10 10 40
3 Определение кол-ва звуков и букв 9 9
4 Постановка ударения 1 9 7 6 2 25
ВЫВОД: 91% обучающихся 2-х классов (диктант) и 90% (грамм.задание) усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 64% (диктант) и 60% (грамм.задание).
Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку во 2-А классе (диктант и грамм.задание).
Минимальный процент (84%) успеваемости по русскому языку во 2-Д классе (диктант),
(85%) процент успеваемости по русскому языку во 2-Г классе (грамм.задание).
Максимальный процент (92%) качества усвоения знаний по русскому языку во 2-А классе (диктант) и 79% (грамм.задание) в том же классе.
Минимальный процент (50%) качества усвоения знаний по русскому языку наблюдается во 2-Б классе (диктант) и (44%) во 2-В классе (грамм.задание).
Больше всего ошибок в диктанте обучающиеся 2-х классов допустили на пропуск и замену букв – 45, на правописание безударных гласных – 28, оформление предложения -19.
При выполнении грамматического задания трудность испытали обучающиеся при определении мягких согласных – 40 и делении слов на слоги – 37..
Число обучающихся 3-х классов, допустивших ошибки на изученные орфограммы
№ п/п Название орфограмм Кол-во обучающихся
3-А 3-Б 3-В 3-Г 3-Д итого
1 Проверяемые безударные гласные 10 6 4 10 4 34
2 Правописание разделительного Ь 2 3 1 6
3 Непроверяемые безударные гласные 4 5 2 1 12
4 Правописание ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ , ЧУ-ЩУ 3 4 2 3 8 20
5 Мягкий знак 2 1 3
6 Пропуск, замена букв 7 5 6 12 8 38
7 Оформление предложений 4 4 4 1 13
8 Перенос слов 3 1 4 2 2 12
9 Парные согласные 3 2 2 1 8
10 Имена собственные 5 3 1 3 2 14
Ошибки в заданиях
1 Грамматическая основа : - нахождение подлежащего 4 1 1 3 5 14
- нахождение сказуемого 4 1 1 3 5 14
2 Определение частей речи: - существительные 2 2 4 4 4 16
- прилагательные 2 4 3 2 4 15
- глаголы 2 3 3 3 3 14
- предлоги 4 6 1 4 5 20
3 Согласные звуки: - твердые
- мягкие 4
5 7
9 1
2 3
4 7
8 22
28
ВЫВОД: 90.5% обучающихся 3-х классов (диктант) и 87% (грамм.задание) усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 61% (диктант) и 72% (грамм.задание).
Максимальный процент (96%) успеваемости по русскому языку в 3-Г классе (диктант) и в 3-Д классе (100%) (грамм.задание).
Минимальный процент (83%) успеваемости по русскому языку в 3-А классе (диктант),
(92%) процент успеваемости по русскому языку в 3-Г классе (грамм.задание).
Максимальный процент (69%) качества усвоения знаний по русскому языку в 3-В,Д классах (диктант) и 81% (грамм.задание) в 3-В классе.
Минимальный процент (50%) качества усвоения знаний по русскому языку наблюдается в 3-А классе (диктант) и (64%) в 3-Б классе (грамм.задание).
Больше всего ошибок в диктанте обучающиеся 3-х классов допустили на пропуск и замену букв – 38, на правописание безударных гласных – 34, правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ - 20.
При выполнении грамматического задания трудность испытали обучающиеся при определении грамматической основы предложения – 28, определение частей речи- 64.
Число обучающихся 4-х классов, допустивших ошибки на изученные орфограммы
№ п/п Название орфограмм Кол-во обучающихся
4-А 4-Б 4-В 4-Г 4-Д Итого:
1 Проверяемые безударные гласные 21 21 20 11 45 118
2 Непроверяемые безударные гласные 3 3 8 8 7 29
3 Правописание непроизносимых согласных 3 2 2 1 5 13
4 Правописание ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ 2 2 7 12 3 26
7 Написание предлогов 1 2 3 6
Правописание –ЧК-, -ЧН- 1 2 3
8 Правописание парных согласных 1 1 4 6
9 Перенос слов 3 1 1 4 2 11
10 Пропуск, замена букв 7 7 6 13 6 39
11 Оформление предложений 2 3 2 1 2 10
Ошибки в заданиях 1 Синтаксический разбор предложения. 2 5 2 4 2 15
2 Разбор слов по составу. 7 14 13 7 10 51
3 Подбор : имен существительных –
имен прилагательных -
глаголов - 2
4
2 -
4
2 5
9
1 2
5
3 4
6
2 13
28
10
ВЫВОД: 77% обучающихся 4-х классов (диктант) и 97% (грамм.задание) усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 46% (диктант) и 79% (грамм.задание).
Максимальный процент (96%) успеваемости по русскому языку в 4-А классе (диктант) и (100%) (грамм.задание) в 4-А, В, Д.
Минимальный процент (43%) успеваемости по русскому языку в 4-Д классе (диктант),
(90%) процентов успеваемости по русскому языку в 4-Г классе (грамм.задание).
Максимальный процент (59%) качества усвоения знаний по русскому языку в 4-Г классе (диктант) и 93% (грамм.задание) в 4-Б классе.
Минимальный процент (22%) качества усвоения знаний по русскому языку наблюдается в 4-Д классе (диктант) и (65%) (грамм.задание) в том же классе.
Больше всего ошибок в диктанте обучающиеся 4-х классов допустили на пропуск и замену букв – 39, на правописание безударных гласных – 118, правописание непроверяемых безударных гласных - 29.
При выполнении грамматического задания трудность испытали обучающиеся при разборе слов по составу – 51.
РЕКОМЕНДАЦИИ по русскому языку: учителям продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся. Запланировать на уроках повторение, закрепление знаний и умений учащихся по темам, на которые было допущено большое количество ошибок.
Сравнительный анализ с результатами срезов предыдущего года обучения и нынешнего года обучения выявил следующее:
Класс Предмет 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год
Усп. Кач. Усп. Кач. разница
математика усп/кач
2-А 92% 80% 3-А 100% 75% +8%/ -5%
2-Б 100% 70% 3-Б 96% 60% -4%/ -10%
2-В 86% 57% 3-В 100% 75% +14%/+18%
2-Г 100% 75% 3-Г 96% 64% -4%/ -11%
2-Д 100% 79% 3-Д 96% 65% -4%/ -14%
96% 73% 97% 67% +1%/ -6%
3-А 100% 82% 4-А 100% 75% - / -7%
3-Б 100% 77% 4-Б 96% 61% -4% / -16%
3-В 100% 78% 4-В 90% 71% -10%/ -7%
3-Г 96.5% 69% 4-Г 90% 65.5% -6.5%/ - 3.5%
3-Д 79% 54% 4-Д 96% 67% +17%/ + 13%
96% 72% 94% 68% -2%/ -4%
Класс Предмет 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год
Усп. Кач. Усп. Кач. разница
русский язык усп/кач
(диктант) 2-А 96% 64% 3-А 83% 50% -/ -14%
2-Б 89% 74% 3-Б 88% 60% +7%/-14%
2-В 95% 76% 3-В 94% 69% -1%/ -7%
2-Г 96% 79% 3-Г 96% 60% -4%/-19%
2-Д 92% 58% 3-Д 92% 69% +8%/+9%
93% 70% 90.5% 61% -6%/-9%
3-А 100% 82% 4-А 96% 57% -4%/ -25%
3-Б 100% 81% 4-Б 79% 43% -21%/ -38%
3-В 93% 68% 4-В 80% 43% -13%/ -25%
3-Г 100% 65.5% 4-Г 79% 59% -21%/ -6.5%
3-Д 89% 70% 4-Д 43% 22% -46%/ -48%
96.5% 73% 77% 46% -19.5%/-27%
Класс Предмет 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год
Усп. Кач. Усп. Кач. разница
русский язык усп/кач
(грам.задание) 2-А 96% 72% 3-А 96% 75% -/+3%
2-Б 96% 70% 3-Б 96% 64% -/-6%
2-В 81% 67% 3-В 94% 81% +13%/+14%
2-Г 96% 83% 3-Г 92% 72% -4%/-11%
2-Д 100% 87.5% 3-Д 100% 73% -/ -14.5%
94% 73.5% 87% 72% -7%/ -1.5%
3-А 100% 83% 4-А 100% 86% - /+3%
3-Б 100% 81% 4-Б 96% 93% -4%/+12%
3-В 97% 91% 4-В 100% 77% +3% /-14%
3-Г 96.5% 80% 4-Г 90% 72% -6.5%/-8%
3-Д 100% 74% 4-Д 100% 65% - / -9%
99% 82% 97% 79% -2% / -3%
2 класс в предыдущем году не проходил аттестацию и сравнивать результаты текущих стартовых работ нет возможности.
В 3 классе незначительное повышение успеваемости на 1% по математике и снижение успеваемости на 6-7% по русскому языку.
Качество знаний по математике и русскому языку снизилось на 6%(математика) и на 9% по русскому языку (диктант).
В 4 классе снизилась успеваемость по математике на 2%, по русскому языку на 19.5% (диктант).
Качество знаний по математике снизилось на 4% и на 27% по русскому языку (диктант).
Выводы и рекомендации:
Всем учителям начальных классов, у которых произошло снижение качества знаний, предоставить планы работы со слабоуспевающими обучающимися на 2016-2017 учебный год.
Результаты проведенных работ довести до сведения родителей для усиления работы по ликвидации существующих пробелов в знаниях обучающихся.
Справку составила заместитель директора по УВР Л.А.Войтенко