Урок-квест для начальной школы Алиса в стране чудес (английский язык)


«Без поисков и находок, а, следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение»
. В. А. Сухомлинский.  
 
Вопрос о мотивации учения в современной школе без сомнения является центральным. Все, что захватывает нас, вызывает неподдельный интерес и удивление,  есть средство побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Для решения данной задачи предлагаю вашему вниманию разработанный мной урок-квест для начальной школы.
Урок-квест – это урок-приключение, вынесенный за рамки одной аудитории, но если не позволяют условия, его можно провести и в одном классе передвигаясь по классу от станции к станции.
Это урок, включает в себя элементы нескольких педагогических технологий: обучение в сотрудничестве (групповое обучение), проблемное обучение, игровые технологии, ИКТ технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
Какие современные ключевые компетенции помогает сформировать урок-квест?
• компетенции учебно-познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач, знакомство с культурой, историей  и другими аспектами англо-говорящих стран, взгляд на изучаемую тему с неожиданной стороны, расширение кругозора.
• компетенции деятельности как таковой: умение играть, соблюдая правила, трудиться, заниматься элементами исследовательской деятельности.
• компетенции информационных технологий: прием, переработка и выдача информации.
• компетенции социального взаимодействия в команде, навыков работы в группе умения распределять обязанности, приходить на выручку партнерам по команде, выполняющей задания квеста.
• компетенции в устном общении, в восприятии текста, умении обоснованно объяснить ответ на вопрос на иностранном языке
• компетенции интеграции, т.е. структурирования знаний и их приращения
• компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, ценность культуры и истории
• компетенции саморазвития и рефлексии
• компетенции здоровьясбережения.
 Следует выделить основные цели:
Мотивирование на активную деятельность.
Обретение знаний через опыт учебного экспериментирования.
Создание атмосферы осознанного и естественным образом организованного познавательного поиска.
Обучение в сотрудничестве, работа в группах.
На таких уроках имеет место соблюдение принципов деятельностного подхода, который способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала, его способностей, позволяет строить образовательный процесс в форме диалога с учителем и друг с другом.
Согласно общепринятой классификации уроков, урок-квест можно отнести к уроку промежуточного контроля, или обобщающего повторения. В данный момент  мы разрабатываем урок-квест ознакомления с традициями и культурой Англии викторианской эпохи через произведение Л. Кэрола "Алиса в стране чудес".
Для успешного прохождения данного квеста с детьми был проведен урок посвященный данному произведению , истории его создания, разобраны некоторые исторические события того времени. Дети были ознакомлены с краткой биографией автора произведения. Дома дети самостоятельно читали "Алису в стране чудес", а родители помогали им разобраться с историей создания главных персонажей и легендами, которые их окружают.

Подарки к Рождеству. Вам даны конверты с адресом и именем получателя письма. Возьмите конверт, наклейте на него правильную куртинку ( на место марки) и вложите подарок.
-40640top





Task 1 (отгадай волшебный код)
Alice runs after the ........... ...........( letter 2)
What is гусеница in English? (letter 8)
Cheshire cat can..........................(letter 3)
The white rabbit has got a beautiful ....................................(letter 5)
At 5 o'clock British people drink .....................................(letter 2)

5 tigers live ...............the Zoo
Разгадай слово
23. 15. 14. 4. 5. 18. 12. 1. 14. 4. .........................................................................

Task 2 ( проверь свою смекалку)
Продолжи закон Алисы:
от лука - ..............................................
от дрожжей - ......................................................
от перца - ................................................................
от желе - ......................................................................
от печени - ..................................................................
от супа - .......................................................................
от гуляша - ...................................................................
от сдобы - ........................................................................
от горчицы - ......................................................................
от плова - ...........................................................................
Task 3 (отгадай место где спрятано сокровище)
How many animal are in the poem "This is the house that Jack built"? .....................................
What are they?....................................................................................................................
Task 4 ( отгадай что надо сделать с сокровищем)
What was written on the:
.........................................................
....................................................................
Task 5 ( Просто напомнить)
Сколько лет назад была написана книга "Алиса в стране чудес"?
Кто написал это произведение?
Кем был автор книги по профессии?
В каком городе жила девочка?
Где находится этот город?
Как называется вторая часть книги?