Роль классного руководителя в повышении качества образования


Роль классного руководителя в повышении качества образования Елохина Инна Евгеньевна,зам.директора по ВР «Трагедия нашего воспитания заключается в том, что оно только исправляет ошибки; надо поощрять достоинства и тогда бурная поросль их заглушит сорняки недостатков» (В.А.Сухомлинский) Школа провозглашается школой развития и саморазвития Я – концепцияличности Ясозн Яэмоц Яповед «Золотой ключик» личностного подхода – Я–концепция. В младшем школьном возрасте доминирующей составляющейЯ-концепции является Яэмоц , в которой можно выделить следующую структуру: Чувство успеха, уверенность в общественном признании, в импонировании другим людям (Я нравлюсь)Уверенность в способности к той или иной деятельности (Я способен)Чувство значимости, защищенности в своем круге общения, самоуважения (Я значу) Реализация классным руководителем личностного подхода Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать , принимать, верить в нееСоздавать такую обстановку учения, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к немуИсключить принуждение, а также всякое выделение отставания и других недостатков ребенка, понимать причины детского незнания и не правильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка Реализация классным руководителем личностного подхода Организовать «атмосферу успеха», помогать детям учиться (победно), обретать уверенность в своих силах и возможностяхУчить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих, развивать сознание причастности к своему коллективуЗавоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть личностью Создание портфолио классного руководителя позволяет отследить успехи и проблемы в обучении каждого ученика.В портфолио входят следующие документы: Список классаПерсональные данные на каждого ученикаСоциальный паспорт класса Список преподавателей, работающих в классе, расписание занятийКарта занятости учащихся в кружках и секцияхХарактеристика за 1 полугодие 1 класса и далее по классамЗаключения логопеда, психолога после проведения исследований в классе Список посещенных семей с датой, причиной посещенияПлан работы классного руководителя Мероприятия по отслеживанию успеваемости (анализ контрольных работ /бланк/ + программа преодоления трудностей; мониторинг успеваемости в конце каждой четверти /график/) Составление рейтинга успеваемости по каждому месяцуПлан работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении и поведении и их родителямиКонтроль за дозировкой домашних заданий /справка/ (1 раз в четверть)Материалы по усмотрению классного руководителяВедомости учета успеваемости Лист учета посещаемости занятий узких специалистов (логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог)Режим работы классного руководителя + расписание классных часов с указанием времени Инструкции