Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста тема: «Салют Победы!»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
614023, г.Пермь, ул. Танцорова, 28, тел/факс: (342) 250-25-49. 250-25-39
Email: ds410@rambler.ru Сайт: ds410.ucoz.ru
Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста
тема: «Салют Победы!»
Проект подготовили и реализовали
воспитатель группы раннего возраста
Бардина Галина Александровна
Апрель 2015
Тема проекта: «Салют Победы!»
Время проведения проекта: апрель-май 2015 г.
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта: краткосрочный (15.04.2015-15.05.2015)
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Обогатить словарный запас детей: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник.
Сформировать представления детей о военной технике и о её предназначении, о людях военной профессии.
Обогатить предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Планируемый результат:
Обогащение словарного запаса детей
Знание детей о военной технике и профессиях
Обогащение предметно-развивающей среды в группе с учетом требований ФГОС ДОУ
Актуальность: В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Основание для разработки: часто родители уделяют недостаточное внимание к празднику - День Победы. У детей нет знаний о Великой Отечественной Войне, о существовании праздника в России – День Победы. Поэтому необходимо не только рассказать детям о Дне Победы, но и обогащать словарный запас детей.
Риски: трудность привлечь родителей к участию в мероприятиях ДОУ. Тема очень сложная для понимания детям 2-3 лет.
Предупреждение рисков: заинтересовать и родителей и детей с учетом индивидуальных особенностей.
Формы отчета участников проекта:
Выставка работ детей – «Весёлые солдатики», «Салют Победе!»
Этапы реализации проекта:
№ п/пМероприятия с детьми Сроки Участники
Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе 15.04.2015 воспитатели
2. Создание условий для организации работы (оснащение предметно-пространственной среды группы согласно теме) 16.04.2015 воспитатели, родители
3. Оформление родительского уголка к празднику «День Победы!» 16.04.2015 воспитатели
Проектировочный этап
1. Диагностика уровня развития детей 17.04.2015 воспитатели
2. Разработка комплексно-тематического планирования, согласно знаний детей 17.04.2015 воспитатели
Этап реализации проекта
1. Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цель: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей. (приложение) 20.04.2015 - 24.04.2015 воспитатели, дети
2. Беседа «День Победы!»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» (приложение) 20.04.2015 воспитатели, дети
3. Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. (приложение) 21.04.2015 –
24.04.2015 воспитатели, дети.
4. Физкультминутка «День Победы»
Цель: развивать произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения. (приложение) 22.04.2015 –
24.04.2015 воспитатели, дети
5. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. (приложение) 23.04.2015 –
24.04.2015 воспитатели, дети
6. Разучивание стихотворений ко дню победы.
Цель: развивать внимание, память. (приложение) 24.04.2015 воспитатели, дети
7. Физкультминутка «Аты-баты»
Цель: развивать произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения. (приложение) 27.04.2015 –
07.05.2015 воспитатели, дети
8. Рассматривание предметных картинок, «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Изготовление построек разной военной техники. (приложение) 27.04.2015 воспитатели, дети
9. Рисование: «Веселые солдатики»
Цель: Вызвать интерес к изображению лица у человека. Продолжать правильно держать карандаш в руке. (приложение) 28.04.2015 воспитатели, дети
10. Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. (приложение) 28.04.2015 –
07.05.2015 воспитатели, дети
11. Дыхательная гимнастика: «Куда плывет кораблик?»
Цель: развивать длительный плавный выдох. (приложение) 29.04.2015 - 07.05.2015 воспитатели, дети
12. Игровая ситуация: «Маленький моряк»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: дать представления о моряках. «Кораблик».
Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. (приложение) 29.04.2015 воспитатели, дети
13. Создание аппликации «Караблик» Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге (приложение) 30.04.2015 воспитатели, дети
14.
Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет»
Цель: Формировать двигательную активность детей. (приложение) 04.05.2015 – 07.05.2015 воспитатели, дети
15. Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. (приложение) 05.05.2015 – 07.05.2015 воспитатели, дети
16. Игровая ситуация: «Летят самолёты». Цель: закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, для победы над врагом. (приложение) 06.05.2015 – 07.05.2015 воспитатели, дети
17. Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
(приложение) 11.05.2015 – 15.05.2015 воспитатели, дети
18. Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».
Цель: дать представления о танкистах, о танке и его предназначении. (приложение) 12.05.2015 – 15.05.2015 воспитатели, дети
19. Раскрашивание «Танк».
Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
(приложение) 13.05.2015 воспитатели, дети
20. Физкультминутка «Салют»
Цель: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. (приложение) 14.05.2015 – 15.05.2015 воспитатели, дети
21. Рисование «Вот какой у нас салют!» Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. (приложение) 14.05.2015 воспитатели, дети
22. Досуг «Мы — солдаты».
Цель: эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями. Оборудование: разноцветные ленточки, погремушки — каждому ребенку; барабан, флажок.
(приложение) 15.05.2015 воспитатели, дети
Мероприятия с родителями
1. Организация и оформление альбома «Мой дед Ветеран Великой Отечественной войны» 15.04.2015 – 15.05.2015 воспитатели, дети, родители
Ожидаемый результат:
Умение пользоваться словами: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник в свободной речи.Иметь представление о празднике, военной технике и о её предназначении, о людях военной профессии
Умение с удовольствием рисовать, лепить.
Литература:
Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Лисина Т.В. и др. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013
http://nsportal.ru/detskiy-sad/
http://ped-kopilka.ru/http://www.maam.ru/

Рисунок 1 Дыхательная гимнастика "Флажок"
361378585725

Рисунок 2-3 Рисование "Весёлые солдатики"

Рисунок 3 Игровая ситуация "Маленький моряк"

Рисунок 4 Аппликация "Кораблик"

Рисунок 5 Подвижная игра "Самолёт"

Рисунок 6 лепка "Самолётик"

Рисунок 7 Игровая ситуация "Танкист"

Рисунок 8 Раскрашивание "Танки"

2699385-4445337185-4445Рисунок 9-10 Рисование "Салют Победа!"