Внеклассное мероприятие по окружающему миру Живая планета


Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру
на тему: «Живая планета»,
проведённого в 1 «А» классе
МБОУ СОШ №74
студенткой 1 курса
группы 103а
Бажановой Оксаной Сергеевной
Допущена к проведению:
Методист:__________/ Зарипова Т.В
Учитель:____________/Миронова О.ПРуководитель практики:____________/Желтова М.В
Ульяновск, 2016
Внеклассная работа по Окружающему миру
1 класс
Тема внеклассного мероприятия «Живая Планета»
Форма: игра
Цель: воспитывать интерес к природе и ее обитателям
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру
Развивающие: развить мышление, внимание, интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитать активность, взаимопомощь ,умение общаться.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, доска, плакат с изображением ствола дерева, зелёные листочки.
Литература: 1. Окружающий мир,1 класс, часть1 Плешакрв А.А 2011.2.Планета знаний, окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.ПотаповСтруктура мероприятия
Вводная часть (3мин)
Организационный момент, постановка целей, сообщение темы.
Основная часть (40 мин)
Задание 1 «Узнай растение» (5 мин)
Задание 2 «Загадки»(3мин)
Физминутка «Аист» (2мин)
Задание 3 «Живые загадки»
Задание 4 «Грибники» (5мин)
Физминутка (3мин)
Задание 5 «Продолжи фразу» (5 мин)
Задание 6 «Правила друзей природы»(5мин)
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия.
Вводная часть. Организационный момент. Сообщение темы
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.
Основная часть
Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Задание 1 «Узнай растение».
Я буду вам зачитывать текст, а вы должны узнать о каком растение говорится
-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
-Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
-Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
-Какое дерево дает сладкий сок? (Клен, берёза).
-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)
Молодцы ребята
Задание 2 «Загадки»
Я вам буду читать загадки, а вы должны будете отгадать их, слушаем внимательно,не выкрикиваем ,а поднимаем руку.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
Молодцы,ребята
3. Физминутка  Аист, аист, длинноногий,
          Покажи домой дорогу.
          Топай правою ногой,
          Топай левою ногой.
          Снова — правою ногой,
          Снова — левою ногой,
          После — правою ногой,
          После — левою ногой.
          Вот тогда придешь домой.
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Задание 3 «Живые загадки».
Я читаю, вы должны догадаться о ком идет речь и ответить.
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Молодцы,справилисьТретья станция. «Царство Грибов».
А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?
Вот растёт гриб – боровик
И красив он, и велик.
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Шоколадная папаха,
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
Задание 4 «Грибники».
Назовите пожалуйста правила сбора грибов
Нельзя грибы вырывать из грибницы, их срезают ножом у основания ножки или шляпки.
Старые перезрелые грибы не собирают, но и не сбивают ногами
Не надо вырывать из земли молодые, крошечные грибы, они еще должны подрасти
Собирать следует только хорошо известные съедобные грибы
Четвёртая станция. «Экологическая».
Но перед тем как отправиться дальше, мы сделаем с вами физминуткуФизминуткаВот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.
Отдохнули?А дальше готовы?
Задание 5 «Продолжи фразу»
«Правила друзей природы».
Подумайте и закончите фразу:
- если ты встретил на тропинке птенца…
- если набрёл на земляничную поляну…
- если на твоём пути встретился большой муравейник…
- если ты взял с собой походный приёмник…
- если ты увидел на поляне красивые цветы…
Задание 6 Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).
1. Нельзя сорить и бросать мусор.
2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.
З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.
4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.
5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.
6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.
7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.
8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.
9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
У каждого из вас на столе лежит кружочек, нарисуйте ему пожалуйста «улыбка» -мне понравилось мероприятие, я все понял, «грустный» - мне не понравилось, было сложно
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево.