Урок в 5 классе по теме Глагол. Веселое путешествие в знакомую страну


Веселое путешествие в знакомую страну Узнаем маршрут путешествия.Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,Чертит ,пишет иль поет.Вышивает или пашет,Или забивает гол…Варит, жарит, моет, чистит-Все расскажет нам… ГЛАГОЛ Эпиграф к уроку. Глагол является основой языка.Найти верный глагол для фразы-значит дать движение фразе. А.Н.Толстой. Тема урока: « Глагол» Цель урока:- Повторить и обобщить пройденные знания о…- Знать … признаки … и уметь их определять- Повторить пройденные … и уметь их применять в практической работе Остановка «Теоретическая»- Глагол- это …- Глагол отвечает…- Глагол обозначает…- В предложении является обычно …- Изменяется по … Составить синквейн1.Существительное2. Два прилагательных3.Три глагола4.Предложение 5.Слово-вывод. Разминка «Получи номер билета»(раздельно 1-б, слитно 0-б).(Не)пришел(не)участвовал(Не)доумевал(не)попал(не)пользовался(не)годовал(не)предлагал(не)навидел Назовем код доступа1 1 0 1 1 0 1 0 Остановка «Вспоминай-ка!»- (Не)правда ,а ложь- (не)нависть- (не)друг- (не)веселый- далеко(не) чуткий- (не)большой, а маленький Остановка «Орфографическая». Замените фразеологизмы глаголами в неопределенной форме. - Зарубить на носу -     Клевать носом -     Пропустить мимо ушей -     Вставлять палку в колеса-     Делать из мухи слона -     Обвести вокруг пальца Остановка «Внимательная» Игра « Кто быстрее» ( закончи пословицы).А1. Нужно наклонит(?)ся,2.Тот труда не боит(?)ся,3.Кто хочет от жизни толку добит(?)ся,4.Грамоте учит(?)ся-Б1.кто умеет трудит(?)ся.2.должен много трудит(?)ся.3.чтобы из ручья воды напит(?)ся4. вперед пригодит(?)ся. Вспомним. Какие морфологические признаки имеют глаголы? Составьте кластер. Остановка «По требованию».Прочитайте текст, выполните задания к нему. 1) Весна голосов…2)Пригибается ,ошалело кричит ворона.3) Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок. 4)В березовой роще слышится теньканье ,посвисты ,невнятное щебетанье.5) Под снегом в лощине течет, булькает вода. 6) Я присел на пенек, слушаю звуки весны . 7)А за спиной в березняке свист, щебетанье, шорох. 8)Лесные жители веселятся на свой лад.9) Скоро зазеленеет все кругом. 10)Покроются буйством красок луга. Задания к тексту.1.Определите стиль речи.2.Определите тип речи.3.В каком предложении выражена основная мысль текста?4. Озаглавьте текст.5.Найдите слова , которыми автор передаёт звуки весны.6.Объясните подчеркнутые орфограммы. Станция «ВРЕМЕННАЯ» Н а с т о я щ е е в р е м я Будущее время Прошедшее время

РазбиралочкаПрошедшее время- то, что прошло:«Вчера мы писали», «Солнце ушло».Настоящее время приходит теперь:«Мы пишем имя», «Бегает зверь».Будущее время еще не пришло:«После уроков пойдём мы в кино» Выпишите по одному глаголу прошедшего настоящего и будущего времени и определите у них лицо, число, род. Определитеспряжение глаголов :ГОВОРИТ, НЫРНЁТ, КРИЧИТ, ЗВЕНЯТ, ЗОВУТ,ГРЫЗЁТ, ЛЕТИШЬ, РАСТЁШЬ. ОСТАНОВКА «КОНЕЧНАЯ»- Глагол – это… -Отвечает на…-Обозначает…-В предложении обычно -Изменяется по … -Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются…-Спрягается… Глагол – это серьезная часть речи,Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечитНам с вами в жизни только лишь успех.