Документы к Неделе иностранных языков

Положение
о проведении предметной недели
иностранных языков в Бутурлиновском педагогическом училище
Общие положения.
Неделя проводится с 01.11.11 по 07.11.11 предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин с целью повышения профессиональной компетентности преподавателей, а также для стимулирования интеллектуальной и языковой активности студентов.
Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей обучающихся. Неделя иностранных языков даёт возможность студентам на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Неделя иностранных языков создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, направлена на положительное психологическое взаимодействие преподавателей и студентов.
1.2. Цели проведения Недели:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков, – способствовать практическому владению речевой деятельностью, – увеличивать активный языковой запас обучающихся, – расширять общий кругозор студентов, – повышать их культурный уровень, – развивать творческие способности.


Организация и порядок проведения недели иностранных языков.
Неделя иностранных языков проводится в соответствии с планом работы училища.
Организатором предметной недели является предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных и экономических дисциплин.
Участниками предметной недели являются:
- преподаватели иностранных языков;
- студенты училища, изучающие предмет, по которому проводится предметная неделя. Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение обучающихся всех параллелей, независимо от уровня знаний иностранного языка, в события недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

2.4. В рамках недели иностранных языков проводятся:

Конкурс газет и рефератов.
Олимпиады по английскому, немецкому, французскому языкам.
Викторина по страноведению.
Поэтическая гостиная. Конкурс чтецов.
Почта добрых слов. Гала-конкурс плакатов „Ich liebe meine Gruppe. Ich wьnsche “
Конкурс знатоков грамматики.
Открытый урок на английском языке по теме «Мои друзья».
Классные часы, посвящённые Году Франции в России „Hit-Parade.Звёзды французской эстрады“, „История французской моды“, „Французская кухня“ и др.
Словарный блицтурнир.
“Балда” на английском/немецком языке.
Конкурс пословиц.
Конкурс скороговорок.

По итогам предметной недели наиболее активные её участники награждаются грамотами.
По окончании предметной недели на заседании предметно-цикловой комиссии проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
По окончании предметной недели заместителю директора по научно-методической работе училища, который курирует её проведение, сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.










«Утверждаю»____________________________
председатель комиссии социально-гуманитарных
и экономических дисциплин Г.Н.Козлова
План проведения недели иностранных языков
Дата
мероприятия
время
место
проведения
участники
ответственные


Конкурс газет.

Олимпиады по английскому, немецкому, французскому языкам.

Викторина по страноведению.

Поэтическая гостиная. Конкурс чтецов.

Почта добрых слов. Гала-конкурс плакатов „Ich liebe meine Gruppe. Ich wьnsche “

Конкурс знатоков грамматики.

Открытый урок на английском языке по теме «Мои друзья».

Открытый урок на английском языке по теме «Мои друзья».

Классные часы, посвящённые Году Франции в России „Hit-Parade.Звёзды французской эстрады“, „История французской моды“, „Французская кухня“ и др.





Словарный блицтурнир.

“Балда” на английском/немецком языке.


Конкурс пословиц.

Конкурс скороговорок.




15.40



15.40



15.40-
17.00







15.40


14.45-
15.30


13.50-
14.35


14.35
8.00
15.40
15.40
15.40
15.40
15.40
15.40
14.45
15.40
15.40



11.30

11.30



в течение дня

11.30
фойе

корпус №2



корпус №2


ауд. № 18


фойе у акт. зала



ауд. № 18


ауд. № 1



ауд. №17



ауд. №14
ауд. №1
ауд. №10
ауд. №10
ауд. №5
ауд. №11
ауд. №17
ауд. №16
ауд. №4
ауд. №14
ауд. №19


корпус №2

корпус №2



корпус №2

корпус №2





все группы

все группы



все группы


все группы


все группы




все группы


13 гр.



15 гр.



11 гр.
13 гр.
15 гр.
21 гр.
23 гр.
25 гр.
31 гр.
33 гр.
35 гр.
41 гр.
43 гр.


ст-ты 1-3к.

ст-ты 1-3к.



ст-ты 1-3к.

ст-ты 1-3к.


Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.
Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.


Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.

Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.

Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.



Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.

Цыплакова Н.Н.



Цыплакова Н.Н.



Уколова И.А.,
кл. рук.











Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.
Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.


Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.
Цыплакова Н.Н.
Уколова И.А.
































Положение о проведении конкурса стенгазет
1.Общие положения
1.1. Конкурс стенгазет проводится для выявления лучших работ и дальнейшее их использование в кабинете иностранного языка в качестве наглядных пособий.
1.2. Организаторами являются преподаватели иностранных языков Цыплакова Н.Н. и Уколова И.А.
2. Цели и задачи конкурса
- повысить интерес к изучению иностранного языка, углублению межпредметных знаний и умений;
- выявить и поддержать талантливых, одаренных, творческих студентов;
 - создать условия для проявления индивидуальных художественных способностей обучающихся;
- дать им возможность оценить свой уровень владения языком и создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка;
- развитие воображения.
3.Участие в конкурсе
3.1.Участниками конкурса могут быть авторы и коллективы авторов стенгазет, студенты Бутурлиновского педагогического училища.
3.2. Все работы, участвующие в конкурсе, принимаются на ватманском листе.
3.3. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4. Методика оценки конкурсных работ
4.1. Общая оценка работ выводится суммирование индивидуальных решений преподавателей Цыплаковой Н.Н., Уколовой И.А. и Крамарева Н.П., основанных на субъективной оценке представленных на конкурс работ, с учётом совокупности следующих рекомендуемых критериев:
- раскрытие заявленной темы;
- соответствие размера и формата работ требованиям конкурса;
- актуальность информации;
- качество отбора материала;
- оригинальность оформления.
5. Награждение победителей конкурса
Победители конкурса награждаются Почётными грамотами училища.




ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

Цели и задачи конкурса
- Способствовать знакомству с литературным наследием, с лучшими образцами поэзии и прозы стран изучаемого языка
- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов;
Дать возможность студентам публично выступить с чтением наизусть стихотворений, стихотворений собственного сочинения.
Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Участие в конкурсе
Студенты 1-4 курсов Бутурлиновского педагогического училища.
Сроки и место проведения
2.11.11 г.
с 15 час. 40 мин. до 17 час. 00 мин., аудитория № 18
Содержание конкурса
В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.
Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри групп.

Основными содержательными критериями оценки являются:
- Соответствие произведения тематике конкурса;
Соблюдение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

4.Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
1) выбор и подготовка литературного произведения, работа с педагогом;
2) проведение отборочных туров конкурса чтецов внутри каждой группы;
Второй этап: финальный этап конкурса чтецов.
5. Награждение победителей конкурса
Победители конкурса награждаются Почётными грамотами училища.
Положение о конкурсе знатоков грамматики
1.Цели и задачи:
- совершенствовать языковые знания и умения;
- способствовать практическому владению речевой деятельностью; - увеличивать активный языковой запас обучающихся. 2. Участие в конкурсе
Студенты 1-4 курсов Бутурлиновского педагогического училища.
3.Сроки и место проведения
3.11.11 г.
с 15 час. 40 мин. до 17 час. 00 мин., аудитория № 18
4. Содержание конкурса
Работа направлена на развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Задания конкурса предполагают проверку навыков употребления грамматики в рамках, предусмотренных государственным образовательным стандартом по иностранным языкам. 5. Награждение победителей конкурса
Победители конкурса награждаются Почётными грамотами училища.

















Положение о проведении классных часов
„Hit-Parade.Звёзды французской эстрады“
1. Цели и задачи:
- стимулировать интерес студентов;
- расширять кругозор, развитие художественного вкуса;
- знакомить с музыкальной культурой Франции;
- формировать и расширять знания о культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.  
2. Участие в конкурсе
Студенты 1-4 курсов Бутурлиновского педагогического училища.
3.Сроки и место проведения

Классные часы „Hit-Parade.Звёзды французской эстрады“.
Многие ребята увлекаются звёздами зарубежной эстрады, собирая вырезки статей, фотографий, плакаты о своей любимой певице, певце, группе. Мы предоставили им возможность поделиться своим увлечением.

















Положение о проведении конкурса плакатов «Почта добрых слов»
1.Общие положения
1.1. Конкурс плакатов проводится для выявления лучших работ и дальнейшее их использование в кабинете иностранного языка в качестве наглядных пособий.
1.2. Организаторами являются преподаватели иностранных языков Цыплакова Н.Н. и Уколова И.А.
2. Цели и задачи конкурса
- повысить интерес к изучению иностранного языка, углублению межпредметных знаний и умений;
- выявить и поддержать талантливых, одаренных, творческих студентов;
 - создать условия для проявления индивидуальных художественных способностей обучающихся;
- дать им возможность оценить свой уровень владения языком и создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка;
- развитие воображения.
3.Участие в конкурсе
Участниками конкурса могут быть все группы Бутурлиновского педагогического училища.
4. Содержание конкурса
Конкурс плакатов “ (на английском, французском и немецком языках). Заранее готовятся плакаты размера А2 со свободным местом для рисунка и надписями „Ich wьnsche“ , „Je souhaite“ для каждой группы. У нас получилось 10 плакатов с тремя фразами - на английском, французском и немецком языках. Плакаты вывешиваются в фойе, задание ребята выполняют на переменах в течение недели. Задание – написать добрые пожелания своей группе на иностранном языке и нарисовать картинку-иллюстрацию.










Положение о мероприятиях, которые отобраны для проведения на переменах.
1. Цели и задачи конкурсов
- повысить интерес к изучению иностранного языка, углублению межпредметных знаний и умений;
- выявить и поддержать талантливых, одаренных, творческих студентов;
 - создать условия для проявления индивидуальных способностей обучающихся;
- дать им возможность оценить свой уровень владения языком и создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка;
- развитие воображения.
2.Участие в конкурсах
Участниками конкурса могут быть все студенты Бутурлиновского педагогического училища.
3. Содержание конкурсов
1. Словарный блицтурнир на немецком/английском /французском языке проводится в коридорах учебного заведения. К проведению турнира привлекаются все желающие. На карточках пишутся слова (для каждой параллели – свой набор слов в соответствии с программой) на иностранном (или русском) языке. Задача – устно перевести слова и получить за полный и правильный перевод балльную карточку. Всё это происходит на перемене, без какой-либо предварительной подготовки, поэтому даётся возможность показать свои действительные знания. А если какие-то слова из списка не знаешь, то можно спросить товарищей и тут же, подучив их, ответить.
2. “Балда” на английском/немецком языке проводится в фойе. Лист ватмана А1 расчерчивается на клетки, в средних клетках пишется какое-либо слово на иностранном языке. Задача – “пристроить” к нему слова, использовав букву (или буквы) из уже написанных слов. Последние три участника, заполнившие последние свободные клетки получают балльные карточки.
3. Конкурс пословиц. Заранее пишутся пословицы на английском языке на листах ватмана, потом разрезаются на две половинки каждая. Половинки пословиц прикрепляются к дверям кабинетов по всему училищу. Задача студентов – пройти по всему учебному заведению и записать пословицы, правильно соединив половинки, принести список пословиц своему преподавателю иностранного языка и получить балльную карточку.
4. Слова. Командам одновременно предъявляют слово, состоящее из большого количества букв. Задание: составить из букв данного слова другие слова. Выигрывает та команда, которая составила наибольшее количество слов за определённый интервал времени. Например:
DEUTSCHUNTERRICHT: Nicht, Deutsch, reich, und, Tier, Tisch, Stuhl, Uhr, Stunde, ich, dein, unser, Dichter ...
Если обе команды придумали одинаковое количество новых слов, то решающим является количество наиболее длинных слов.
5. Ребусы. На доске или ватманах рисуются ребусы. Командам предъявляются одновременно. Задание: за 3 минуты разгадать слова и перевести их (буква k в букве О - Kino; на букве g буквы abe - Aufgabe; из букв e образована буква P- Pause; N8 – Nacht; 8 раз повторяется сочетание ung - Achtung).
6. Скороговорки. Участникам предоставляются скороговорки на изучаемом языке. Выигрывает тот студент, который наиболее быстро и безошибочно расскажет предлагаемую скороговорку.
4. Награждение

За ответы на вопросы какой-либо викторины или разгадывание кроссворда, личное участие в каком-либо конкурсе во время Недели студент получает балльную карточку. По количеству набранных балльных карт выбирается группа-победитель (студент-победитель).



















ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1. Общие положения 1. Основными задачами олимпиады являются выявление и развитие у студентов творческих способностей; стимулирование их интереса к научной деятельности; создание условий для интеллектуального роста; поддержка одарённых студентов, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда научных знаний. 2. Для проведения Олимпиады и подведения её итогов Организаторами формируется жюри в составе специалистов в области преподавания иностранных языков,... 3. Олимпиада проводится среди студентов I -IV курсов учебного заведения. 4. Участие в Олимпиаде является открытым. 5. Участие в Олимпиаде является добровольным. 6. Участие в Олимпиаде является бесплатным.
2.Основные задачи олимпиады:
Повышение интереса к изучению иностранных языков; 
Активация внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку; 
Создание оптимальных условий для одаренных студентов, имеющих высокий уровень знаний по иностранному языку и способных творчески их использовать;
Развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между студентами и преподавателями.
3.Участники олимпиады Олимпиада по иностранному языку проводится для студентов 1-4 курсов, изучающих иностранный язык. 4.Время проведения олимпиады Олимпиада проводится 4 ноября 2011 г.
5.Конкурсные задания олимпиады Задания олимпиады предполагают проверку умений чтения, письма и навыков употребления грамматики в рамках, предусмотренных государственным образовательным стандартом по иностранным языкам. Используется только аутентичный языковой материал. Задания Олимпиады предполагают знание страноведения стран изучаемого языка.
6.Предметное жюри 1. Число членов жюри не менее 5 человек; 2. В состав жюри олимпиады входят преподаватели иностранного языка, председатель ПЦК социально-гуманитарных и экономических дисциплин, заместитель директора по научно-методической работе училища, председатель ПЦК живописи и рисунка. Все члены жюри имеют равные права. 7.Подведение итогов и награждение 1. Итоги олимпиады среди участников проводятся по личному первенству; 2. Победители олимпиады награждаются дипломами.