Игровая программа В поисках сюрприза


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»
Сценарий игровой программы «В поисках сюрприза»
Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна
педагог-организатор детского клуба «Теремок»
МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»
2015г.
г. Нижний Новгород
Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Познакомить детей с новыми коллективными играми;
Создать сказочный, эмоциональный фон, игровое настроение;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности.
Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет
Место проведения: площадка парка
Технические средства: музыкальный центр, микрофон
Атрибуты:
карта волшебной страны;
диск с музыкой для игр;
кегли (6 шт.)
Повязки на глаза (2 шт.)
Стаканчики-бильбоке (2 шт.)
Мелкий предмет (например, игрушка из киндер-сюрприза)
Бутафорские градусники (2 шт.)
Атрибуты для игры «Репка» (желтая бейсболка, шапка деда, косынка, бантик, ушки собаки, кошки, мышки)
ложки и теннисные мячики (2 компл.)
карандаш (2 шт.)
Книги (2 шт.)
Бейсболки (2 шт.)
Призы
Ход мероприятия:
Ведущая – Королева Волшебной страны: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Волшебной страны. Давайте с вами знакомиться! Только мы сделаем это не так, как обычно, а с помощью песенки. Слушайте внимательно и выполняйте действия. Все готовы? Тогда начинаем!
Песня-знакомство «Шел по парку Воробей»
Королева поет песню, дети в соответствии со словами, выполняют движения.
Песня: Шел по парку Воробей
Собирал себе друзей.
Много, много, много нас,
Прыгнут девочки сейчас… (хлопнут мальчики, машут Танечки, присядут Ванечки и т.д.)
Королева: Вот и познакомились! А у меня для вас подарок! Я принесла Вам карту моей волшебной страны. Тех, кто туда попадает, ждут удивительные приключения! Лично я, сейчас отправляюсь туда. Кто со мной? Тогда садимся в поезд и поехали!
Движение «Паровозиком» под музыку.
Стоп! Первая остановка! Смотрим карту… Куда это мы попали? В лес! Давайте посетим все интересные уголки волшебного леса.
1. Птичья поляна
(Игра «Воробьи-Вороны»)
Дети делятся на две команды: одна – Воробьи, другая – Вороны. Посредине располагается ряд кеглей. По сигналу ведущего команда должна взять кегли. Ведущий произносит «Во-ро…ны» «Во-ро…бьи» и может путать, говорить, например, «Во-ро…та»
2. Медвежья берлога
(Игра «Займи место»)
Дети стоят в кругу. Водящий за кругом. Он идет и повторяет слова:
Я иду, иду, иду
Да кому-то на беду.
Кого стукну – убегу,
Только выбрать не могу.
Стукает стоящего в кругу по плечу и они бегут в разные стороны, стараясь первым занять свободное место.
3. Грибная поляна
(Игра-салочки «Грибники»)
Все дети – «грибы». Водящий – «Грибник». Дети-«грибы» сидят на корточках говорят слова и выполняют движения.
Меж еловых мягких лап - дождик кап-кап-кап (хлопают в ладоши)
Где сучок давно засох - серый мох, мох, мох (потирают ладошки)
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб («грибы» поднимаются – «Растут»)
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! («Грибник» догоняет грибы.)
Кого «Грибник» поймал, тоже становится «Грибником». В следующем круге уже два водящих и так далее.
4. Темная чаща
(Игра «Анюта»)
Дети образуют круг. Один водящий с завязанными глазами пытается поймать «Анюту».
Водящий зовет: «Анюта!». Анюта обязана откликнуться: «Я тута!» Круг постепенно сужается, Анюте всё труднее уворачиваться от водящего. Обязательное условие игры – тишина в кругу.
Королева: В лесу погостили. Поехали дальше!... Новая остановка. Смотрим по карте… Это Цирк!
Какие артисты выступают в цирке? (дрессировщики, жонглеры, клоуны, силачи, акробаты…) Предлагаю вам попробовать на время стать артистами цирка.
1. Жонглеры
(игра с бильбоке «Поймай мячик стаканчиком»)
2. Дрессировщик
(Игра «Мы веселые Мартышки»)
Дети стоят в кругу. Повторяют слова за ведущим и выполняют движения. В конце – замирают с разными гримасами. Ведущий выбирает самые интересные, оригинальные.
Слова: Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг-другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Рожицы состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри!
Раз, два, три!
3. Гипнотизер
(«Игра «Угадай у кого в руках»)
Водящий – «Гипнотизер» отворачивается. Ведущий дает в руки одному из детей мелкую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Все дети прячут руки за спины. «Гипнотизер» оборачивается и по реакции детей, по глазам, поведению должен постараться угадать у кого в руках игрушка.
Королева: В цирке мы побывали, а теперь нас ждут другие уголки волшебной страны. Поехали! …. Снова – стоп! Остановка! Судя по карте, мы приехали в торговый центр. Купим с собой сувениры.
1. Подарки
(Игра на координацию движений «Я купил всем подарки»)
Водящий называет купленные предметы, дети их показывают. Каждый раз добавляется новый предмет и новое действие.
- Мы купили папе – расческу (причесывают себя рукой)
-маме – губную помаду (добавляется другой рукой движение, будто красят губы)
-брату – самокат (добавляется шаркание ногой)
-бабушке - швейную машинку (добавляется притоп другой ногой, как будто нажимают педаль)
-сестре – обруч (крутят обруч)
-дедушке – радио (говорят: Новости)
Кто сумеет все сделать вместе и не ошибиться?
2. Аптека
(Игра «Градусники»)
Дети стоят в кругу. По кругу запускаются два бутафорских градусника. их нужно передавать из подмышки в подмышку, не касаясь руками, пока играет музыка. Когда музыка кончилась, те, у кого остались градусники, выходят в центр «лечиться» - танцевать или петь песню.
Королева: Подарки закупили, здоровье проверили, двигаемся дальше! .... Стоп! Это что за остановка? Смотрим карту…Концертный зал! Что делают в концертном зале? (поют, танцуют, играют спектакли)
1. Танцуют все!
(игры-танцы «Мы пойдем сначала вправо…», «Лавата», «Буги-вуги»)
Музыка для танцев записана с голосом. Так, что дети могут подпевать и выполнять движения известных танцев.
2. Хор
(Игра «Кошачий хор»)
Под народную музыку «Барыня» дети делятся на две группы. Ведущий разучивает с каждой группой слова:
- Веретена точены
-Веники замочены
-Барыня, барыня, барыня-сударыня!
Ведуший указывает на группу детей, они «поют» свою реплику.
Когда хлопает в ладоши, то третью реплику «поют» все вместе.
3. Спектакль «Репка»
(шуточная сценка-экспромт)
Ведущий выбирает по желанию детей – персонажей сказки. Можно превратить это в шутку, например, выбрать мышкой взрослого мальчика, высокого роста, а дедом – маленькую девочку, чтоб детям было веселее. Ведущий сказывает сказку, в то время, когда он называет персонажа, тот выполняет действие и произносит заранее оговоренные слова.
Слова:
Репка: (приседает, разводит руки в стороны) Оба-на!
Дед: (кланяется) А вот и я!
Бабка: (рука держит спину) Иду –иду!
Внучка: (машет рукой) Сейчас помогу!
Жучка: (прыгает) Гав-гав!
Кошка: (потягивается) Мяу –мяу!
Мышка: (показывает мускулы) Пи-пи!
Королева: Прощаемся с концертным залом волшебной страны. Нас ждет еще одно интересное местечко. Поехали…. Стоп! И прибыли мы на стадион.
1. Болельщики
(игра «Гол, штанга, мимо!»)
Дети делятся на две команды. Когда ведущий поднимает левую руку, первая команда кричит: «Гол!», когда ведущий поднимает правую руку, вторая команда кричит – «Мимо!» Если подняты обе руки, все вместе кричат «Штанга!»
2. Спортивные состязания
(игра «Носильщики»)
Командные соревнования по переносу различных предметов неожиданным способом
- перенести мячик в ложке
-перенести книгу на голове, не придерживая руками
-перенести карандаш, зажав его между носом и губой.
3. Мы-фанаты!
(игра-эстафета «Спортивные фанаты»)
Командная эстафета. Дети бегут до определенного места, берут бейсболку, кидают ее вверх, с криком «Ура!», ловят, кладут на место и бегут к команде, передают эстафету следующему.
Королева: Как не жаль, но наше путешествие по волшебной стране закончилось. Пора отправляться домой. Поехали!... Ну, вот вы и дома! Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось. Я познакомилась с очень дружными, веселыми, смелыми ребятами, с вами, друзья мои. До новых встреч!
Методические рекомендации: Игровая программа может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для поощрения детей можно использовать прием «клад», когда последней остановкой маршрута будет место выдачи призов. Если игровая программа проводится с неорганизованными детьми (в парке), то лучше использовать поощрение после каждой «остановки», так как дети могут меняться.