Рабочая программа ОП 05 Основы гидравлики и теплотехники








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13





























1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы гидравлики и теплотехники

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла (ОП.00).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
основные законы термодинамики;
характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
виды и характеристики насосов и вентиляторов;

принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1. Участвовать в  планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36часов;













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72

в том числе:


практические занятия
43

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36

Промежуточная аттестация в форме зачёта

























2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основы технической термодинамики

8


Тема 1.1 Основные понятия и термины
Предмет технической термодинамики, ее задачи и основные определения. Термодинамический процесс. Водяной пар, как рабочее тело. Компрессоры, их назначение, классификация.
2
1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Газовая постоянная смеси.
Метод и последовательность термодинамических процессов.
Термодинамические основы работы поршневых компрессоров.
6
3

Раздел 2. Основы теории теплообмена

4


Тема 2.1 Основы теории теплообмена
Предмет теории теплообмена. Способы распределения теплоты, теплопроводность, конвекция. Теплопередача. Теплопроводность. Температурное поле, температурный градиент. Коэффициент теплопроводности и его знания для различных технических материалов. Теплопроводность плоской и цилиндрической стенок. Конвективный теплообмен.
2
1,2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Особенности теплоотдачи при кипении, при конденсации жидкости.
2
3

Раздел 3. Тепловые установки

16


Тема 3.1 Котельные установки.
Классификация котельных установок, их типы и назначение. Принципиальные схемы. Оборудование. Основные и вспомогательное оборудование котельной установки.
2
1

Тема 3.2 Водогрейные и паровые котлы
Классификация котлов, их типы и назначение. Принципиальные схемы. Состав котельного агрегата. Тепловой баланс котельного агрегата. Потеря теплоты. КПД котельного агрегата. Порядок гидравлического испытания котлов.
2
1


Практические занятия
Анализ устройства и работы котла
Анализ устройства и работы теплогенератора

2
2
3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Часовой расход теплоты.
Классификация котлов
Тепловой баланс и КПД.
Теплогенераторы.
8
2

Раздел 4. Использование теплоты в сельском хозяйстве.

36


Тема 4.1 Отопление, горячее водоснабжение.
Назначение и классификация системы отопления. Принцип расчета тепловых потерь помещением. Нагревателные приборы систем отопления, тип и характеристики. Принцип расчета площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов..
2
1

Тема 4.2 Вентиляция.
Назначение и классификация систем вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции.
2
1


Практические занятия
Теплотехнический расчет теплообменных аппаратов
Расчёт воздухообмена животноводческих помещений. Подбор калориферной установки.
Типы насосов.

4
4

4
2

Тема 4.3 Сушка сельскохозяйственной продукции
Понятие о сушке, ее значение. Естественная и искусственная сушка материалов. Способы искусственной сушки. Тепловые режимы сушки. Классификация сушильных установок. Принципиальные схемы сушильных установок. Материальный и тепловой баланс конвективной сушилки. Расход сушильного агента. Особенности эксплуатации сушильных установок.
2
1

Тема 4.4 Хранение сельскохозяйственной продукции
Оптимальные параметры микроклимата в хранилищах для различной сельскохозяйственной продукции. Способы создания оптимальных условий хранения.
2
1


Практические занятия
Определение режимов сушки сена активным вентилированием.
Теплотехнический расчёт и подбор холодильной установки

4
4

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Холодильные установки.
Теплоснабжение сооружений защищенного грунта
Составить схему «Классификация предприятий по хранению сельскохозяйственной продукции».

8
3

Раздел 5. Гидравлика

33


Тема 5.1 Гидростатика. Гидродинамика
Гидростатическое давление. Основное управление гидростатики. Гидростатический закон распределения давления.
2
1

Тема 5.2 Гидравлические машины
Методы и приборы измерения скоростей и расходов. Гидравлический коэффициент трения. Гидравлический удар.
2
1

Тема 5.3 Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации.

Приборы для измерения давления. Относительные равновесия жидкостей. Расход и средняя скорость потока жидкости.
2
1


Практические занятия
Расчёт силы гидростатического давления, расхода жидкости и скорости истечения.
Гидравлический расчёт трубопроводов.
Расчёт и подбор насосной установки.
Расчёт каналов при гидромелиорации.

4

4
6
5
3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Дифференциальные уравнения равновесия жидкости.
Абсолютное и избыточное давление, разрежение.
Природа гидравлических сопротивлений.
Параллельное и последовательное соединение труб.
8
2

Раздел 6. Гидропередачи и гидроприводы сельскохозяйственной техники

11


Тема 6.1 Динамические гидропередачи.
Назначение, типы, достоинства и недостатки. Гидромуфты и гидротрансформаторы. Устройство и рабочие процессы. Уравнения моментов. Преобразующие свойства. Характеристики. Способы регулирования гидромуфты. Совместная работа двигателя и гидропередачи. Элементы гидропривода.
2
1

Тема 6.2 Объемные гидроприводы.
Типовые схемы объемных гидроприводов и гидротрансмиссий, применяемых в сельскохозяйственной технике. Гидравлические системы управления и регулирования.
2
1,2

Тема 6.3 Расчет гидропривода.
Расчет и испытание объемного гидропривода.
1
1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 8
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Комплексные гидротрансформаторы.
Гидравлические системы управления и регулирования.
4
3

Дифференцированный зачет

2



ИТОГО:
108


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гидравлика и теплотехника»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-наглядные пособия по дисциплине «Гидравлика и теплотехника» ;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники, 2011 год
Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики, 2013
Брюханов О.Н. Газифицированные котельные, 2013


1.Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники: учебник для сред. проф. образования / О.Н.Брюханов, В.И.Коробко, А.Т.Мелик-Аракелян; 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники, 2011 год
Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики, 2013
2.Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники, 2011 год ЭБС.

3.Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики, 2013ЭБС









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

уметь:

использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;

знать:
основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

основные законы термодинамики;
характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
виды и характеристики насосов и вентиляторов;

принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.



практические занятия
практические занятия
выполнение домашнего задания,практические занятия


выполнение домашнего задания, практические занятия

практические занятия



практические занятия
выполнение домашнего задания

выполнение домашнего задания практические занятия



индивидуальные задания практические занятия
















13PAGE 141415




Рисунок 1Рисунок 2сђ Заголовок 115