Классный час на тему Если хочешь быть здоров


Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"
Цель:
рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека,
заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
пропагандировать здоровый образ жизни;
развивать творческие способности.
Задачи:
Выработать у детей стратегию безопасного поведения.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитывать умение работать в группе
Ход урока
Организационный момент. Настрой.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл!
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Вводная часть.
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
3. Основная часть.
- Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)
- Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,Тот вырасти может болезненным, хилым,Дружат с грязнулями только грязнули,Которые сами в грязи утонули.Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.Грязнули боятся воды и простуд,А иногда вообще не растут.
- Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: Чистота - залог здоровья!
- Второе задание: перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.
- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.
- Выбери слова для характеристики здорового человека.
(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный ,румяный, крепкий)
- Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.
- Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40 - 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:«Мойте чище ваши ……» (лица)-Разгрызёшь стальные трубы,Если чисто чистишь ………. (зубы)-Превратятся скоро в когтиНеподстриженные …… (ногти).- В бане целый час потела –Лёгким, чистым стало …….. (тело).-С детства людям всем твердят,Что табак – смертельный ……… (яд).- Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с ……… (мылом).
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
А теперь поиграем в игру, и узнаем, что для здоровья вредно, а что полезно. Отвечайте хором.
Читать лежа: вредно.
Умываться по утрам: полезно.
Смотреть близко телевизор: вредно.
Кушать морковь, петрушку, чеснок: полезно.
Есть много конфет: вредно.
Заниматься физкультурой: полезно.
Незнайка принес нам свои рекомендации. Посмотрите, что он делает не правильно.
Я чищу зубы два раза в день.
Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
Вечером долго сижу за компьютером.
До еды я не мою руки.
Я ем фрукты и овощи.
4. Подведение итогов.
- Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит, вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?
Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.
Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.
Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.
Еще полезно есть молочные продукты, творог и кашу.
Уметь отказываться если тебе предлагают закурить или попробовать незнакомый напиток.